Удаленка снижает финансовые издержки "ВымпелКома"
ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") подвело итоги очередного этапа проекта BeeFREE - концепции программы частичной работы сотрудников вне офиса, стартовавшей в "ВымпелКоме" в 2016 г. В компании отметили, что благодаря проекту экономия площадей административных офисов оператора в 2017 г. составила 24%, а затраты на аренду и обслуживание административных офисов снизились на 25%. Аналитики предположили, что снижение финансовых издержек "ВымпелКома" могло составить 1-2 млрд руб.
Как отметил официальный представитель пресс-службы "ВымпелКома", сегодня 56% сотрудников административных офисов (за исключением офисов продаж) компании работают в рамках концепции BeeFREE. "Концепция дает возможность один или несколько раз в неделю работать не в офисе, а там, где это удобно сотруднику", - сказали в "ВымпелКоме", добавив, что в ряде регионов включенность в BeeFREE достигла 61% от общего числа офисных сотрудников компании.
"Проект также дает возможность использовать для работы собственное оборудование, и 1,2 тыс. сотрудников уже воспользовались этой возможностью", - добавили в компании. В "ВымпелКоме" напомнили, что BeeFREE - часть масштабной трансформации бизнеса компании и стратегии повышения эффективности аренды офисных пространств. В компании сообщили, что 2017 г. экономия площадей административных офисов оператора составила 24%, а затраты на их аренду и обслуживание снизились на 25%.
Как ранее сообщал ComNews, для проекта BeeFREE АО "Ай-Теко" создало для "ВымпелКома" летом прошлого года единую внутрикорпоративную коммуникационную платформу. Руководитель пресс-службы оператора Анна Айбашева уточняла, что данная платформа комплексная и направлена на создание коммуникационной системы в компании для мобильной работы более 20 тыс. пользователей с помощью систем аудио- и видеоконференцсвязи, мгновенных сообщений и электронной почты через разные клиенты.
В компании ранее сообщали, что в планах оператора до конца 2017 г. - перевод на удаленную работу более 4,5 тыс. сотрудников за исключением тех, кто работает в офисах продаж, с большим количеством документов и некоторых технических специалистов, которым требуются большие мощности или специальное оборудование. Кроме того, как отмечали ранее представители "Ай-Теко" и "ВымпелКома", в планах партнеров - расширение и совершенствование инфраструктуры за счет внедрения облачных сервисов Microsoft Office 365 и подключения к ней зарубежных дочерних компаний "ВымпелКома".
Исполнительный вице-президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке "ВымпелКома" Наталья Альбрехт считает, что удаленная работа - общемировой тренд. "Согласно последним данным более 30% американских сотрудников работают удаленно", - отметила она. В "ВымпелКоме" подчеркнули, что программа BeeFREE позитивно сказалась на достижении бизнес-результатов компании: современные технологии позволяют эффективно выполнять рабочие процессы, даже если сотрудник находится вне офиса.
"Согласно результатам внутренних опросов, по которым мы оцениваем отношение сотрудников к проекту, в 2017 г. выросли оценки таких факторов, как "самостоятельность" и "условия для успеха", - резюмировала Наталья Альбрехт.
В разговоре с корреспондентом ComNews официальный представитель оператора сказал, что сейчас охват BeeFREE - 36 городов по всей России, и компания "продолжает расширять границы внедрения гибкого графика работы". Кроме того, добавили в "ВымпелКоме", в прошлом году компания запустила проект "домашние агенты" для сотрудников центров поддержки клиентов, 20% которых сегодня работают удаленно.
На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, программы частичной работы сотрудников в офисе, а также организация рабочих мест для сотрудников на дому для удаленной работы оказывают позитивное влияние на показатели компаний, снижая их расходы.
"В результате компания снижает расходы на аренду площадей, электричество, расходные материалы и т.д. При этом возможность пользоваться своим оборудованием также является плюсом: компания снижает затраты на закупку оборудования. Но есть и еще один плюс - рост лояльности сотрудников к компании. Они получают свободу с точки зрения места работы и могут поступать так, как им удобно. При этом есть часть сотрудников, которые предпочитают работать в офисе, и у них сохраняется такая возможность", - отметил Богдан Зварич.
Однако, добавил он, есть и минусы. По его словам, необходим контроль эффективности удаленной работы. "Есть сотрудники, которые готовы осознано работать в таких условиях, не теряя эффективности. Но части сотрудников требуется контроль. И это, на мой взгляд, является основной проблемой. Необходимо установить четкие параметры, по которым будет определяться работа того или иного сотрудника", - прокомментировал эксперт.
Что же касается эффективности подобных нововведений для компании, то во "Фридом Финансе" отметили, что это снижение расходов на аренду и обслуживание административных офисов на 25%, о чем сообщил "ВымпелКом". "Для крупной компании это является существенным показателем", - сказал Богдан Зварич.
Эксперт ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что если затраты на аренду снизились на 25%, то сокращение издержек могло составить 1-2 млрд руб. Он отметил, что эффективность удаленной работы зависит от стоимости аренды. "Если квадратный метр офисного пространства дорог, то оптимизация, ведущая к снижению арендной платы, будет снижать суммарные затраты ", - пояснил он.
Среди плюсов удаленной работы эксперт "Финама" назвал экономию на аренде квадратных метров. Кроме того, благодаря удаленной работе компании экономят на оборудовании.
Говоря о минусах, эксперт "Финама" сказал, что из-за удаленной работы может увеличиваться нагрузка на менеджеров среднего и нижнего звена. Работу приходится координировать удаленно. А превосходные - с точки зрения офлайна - коммуникационные навыки могут оказаться бесполезными в новой среде. Кроме того, как считает Леонид Делицын, из дома редко эффективно работает высокопоставленный менеджер. Во-первых, значительная часть его времени - это персональные коммуникации, а во-вторых, скрывшись от сотрудников (дома или в кабинете), он не выполняет свои лидерские функции.
Напомним, что летом прошлого года телеком-оператор Дом.ru (АО "ЭР-Телеком Холдинг") запустил пилотный проект, в рамках которого перевел ряд специалистов контакт-центра на удаленный режим работы. В компании сообщали, что сотрудники, работающие в формате "домашнего офиса", получат онлайн-доступ ко всей необходимой информации с домашнего компьютера, смогут самостоятельно выбрать график работы и продолжительность рабочей смены (см. новость ComNews от 27 июня 2017 г.).
Кроме того, корреспондент ComNews спросил других представителей "большой четверки", готовы ли они запускать проекты по переводу сотрудников на удаленный режим. Пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина сказала, что компания не исключает возможность запуска подобной программы. "Сейчас Tele2 анализирует эффективность такой практики для принятия решения о ее внедрении", - сообщили в пресс-службе оператора.
Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина отметила, что у оператора очень современный удобный офис с развитой инфраструктурой. "Но при этом при необходимости наши сотрудники могут работать и из дома. Уровень технологий позволяет сегодня работать с одинаково высоким качеством из любого места. Но этот вопрос сотрудники решают со своими руководителями", - заключили в компании.