Телеканалы запускают единый плейер для интернет-трансляций
Российские телехолдинги больше двух лет обсуждали запуск единой онлайн-платформы. В конце этого года ВГТРК, "Национальная медиа группа" (НМГ), "СТС медиа" и "Первый канал" договорились об использовании единой технической платформы – общего плейера для интернет-трансляций, рассказали "Ведомостям" сотрудники двух каналов.
Такие экраны-плейеры каналы используют для трансляции эфира – как на собственных сайтах, так и на внешних ресурсах. Это первый этап витрины, дальше холдингам предстоит определиться с единой онлайн-площадкой, где должен быть собран контент большинства федеральных каналов.
В декабре все эти холдинги подписали меморандум о принципах взаимодействия на первом этапе запуска витрины, уточнили источники "Ведомостей". Представители "Первого канала", НМГ, "СТС медиа" и ВГТРК это подтвердили. Представители НМГ и ВГТРК уточнили, что уже к концу I квартала 2018 г. все участники витрины перейдут на единый плейер. За его основу участники взяли действующий плейер "Первого канала", говорят два собеседника "Ведомостей", из существующих сервисов он оказался самым проработанным и универсальным. Два других собеседника уточнили, что плейер "Первого" будет сильно усовершенствован специалистами всех каналов и в витрине будет использоваться уже заметно переработанный общими усилиями софт.
Все большая часть зрителей смотрит видеоконтент в интернете, но зарабатывать на этой аудитории телекомпаниям сложнее, чем на продаже традиционных эфирных рейтингов. "Условно из 1 руб. стоимости размещенной рекламы в интернете правообладатель получает 10–15 коп., в эфире он получает 80 коп., – объясняла в интервью "Ведомостям" гендиректор НМГ Ольга Паскина. – Это происходит из-за того, что рынок онлайн-видео очень фрагментирован, существует большое количество посредников, игроки демпингуют, монетизируется минимальный объем контрактов с интернет-пользователями". Еще одним стимулом для запуска витрины для телехолдингов стал выход на российский рынок американского онлайн-сервиса Netfliх, говорили "Ведомостям" сотрудники телеканалов.
"Витрина – стратегический проект для телеиндустрии. Мы намерены быстро развивать эту платформу, – говорит первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский. – Уверен, что в будущем не будет ни одной телекомпании в России, которая не захочет присоединиться к витрине".
НМГ осенью учредила ООО "Витрина ТВ" – юридическое лицо, на основе которого будет развиваться проект. Его совладельцами должны стать все холдинги – участники витрины. Запуск единой витрины тяжело дается телеканалам, которые привыкли жестко конкурировать друг с другом в эфире. Крупнейший частный телехолдинг страны – "Газпром-медиа" в итоге решил пока не участвовать в этом проекте и развивать собственные сервисы, говорили "Ведомостям" сотрудники других телехолдингов. "Газпром-медиа" готов вернуться к вопросу об участии в витрине, когда проект будет создан, заявил вчера представитель холдинга.
"СТС медиа" уже тестирует плейер "Первого канала", знают собеседники "Ведомостей". Представители "Первого" и "СТС медиа" это подтвердили. Представитель "Первого" уточнил, что в этом году этот плейер собрал уже 1,5 млрд просмотров контента (без учета теста "СТС медиа").
Российские телекомпании не раскрывают, сколько зарабатывают в интернете, но большинству телеканалов онлайн приносит лишь 1–2% выручки, говорили опрошенные "Ведомостями" сотрудники телекомпаний. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые девять месяцев этого года рекламодатели потратили на продвижение в эфире 116–117 млрд руб.
В этом году единый продавец рекламы в стране – "Национальный рекламный альянс" запустил систему сквозного размещения рекламных роликов в эфире каналов и в том контенте, который каналы распространяют в интернете (Big TV рейтинг). Считает зрителей в эфире и в интернете Mediascope.