Роскомнадзор дал операторам инструмент
Роскомнадзор открыл интерактивный сервис, упрощающий разрешительно-регистрационные процедуры в сфере связи. В ведомстве надеются, что это поможет сократить объемы заявлений в бумажном виде и затраты операторов на подготовку документов.
Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров на презентации интерактивного сервиса для операторов связи сообщил, что доступ к сервису осуществляется с главной страницы официального сайта ведомства: для этого регулятор запустил на своем интернет-портале личный кабинет оператора связи. В частности, через личный кабинет провайдеры получат такие виды государственных услуг, как присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов, продление, переоформление, внесение изменений и прекращение разрешений на использование радиочастот. Кроме того, операторы смогут оформить свидетельства об образовании позывного сигнала и совершить регистрацию и прекращение свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств.
Как сообщил заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов, важным нововведением сервиса является возможность подачи единого заявления для получения разрешения на использование радиочастот, оформления свидетельств об образовании позывного сигнала и регистрации РЭС. Имеются также и формы заявлений для отдельных государственных услуг. В ведомстве подчеркнули, что возможность получения целого пакета услуг, необходимых для введения передатчика в эксплуатацию, - это основное преимущество нового интерактивного сервиса.
"Многие помнят объемные радиочастотные заявки, которые необходимо было разрабатывать операторам. Документы операторы должны были предоставлять в нескольких копиях, да еще и удостоверять нотариально. Словом, подача каждой заявки превращалась в целую историю", - напомнил Александр Жаров. Он отметил, что в последние годы ведомство проводило системную работу, направленную на снижение количества предоставляемых документов, упрощение заявочных форм, сокращение сроков технологических операций. Это позволило сократить сроки выдачи разрешительных документов в четыре раза - со 120 до 30 дней.
Переход на электронные принципы взаимодействия как внутри Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы, так и с представителями бизнеса привел к тому, что сегодня все 100% разрешений на использование радиочастот оформляются в электронном виде. "При этом основная часть заявлений по вопросам присвоения радиочастот поступает в Роскомнадзор в бумажном виде. В электронном виде - только 2%", - отметил глава Роскомнадзора. По его словам, интерактивный сервис или личный кабинет как раз позволяет исправить эту ситуацию.
В качестве основных преимуществ нового интерактивного сервиса Олег Иванов выделил бесшовный переход от одной услуги к другой, интерактивность - при формировании заявления используются данные, поступающие из информационной системы Роскомнадзора. Еще одним преимуществом в ведомстве назвали "виртуальный офис" (в личном кабинете могут одновременно работать несколько сотрудников одной организации, распределяя рабочее пространство под свои нужды), сокращение сроков регистрации заявки, а также прозрачность.
Директор по развитию систем вещания ООО "Европейская медиагруппа" (ЕМГ) Юрий Анисимов отметил удобство нового электронного сервиса. Он полагает, что теперь процессы перехода операторов связи на безбумажную подачу заявительной документации в Роскомнадзор активизируются.
"Запуск личного кабинета оператора связи является важным, но не финальным этапом в формировании электронных принципов взаимодействия. На очереди - создание интерфейса взаимодействия информационных систем Роскомнадзора непосредственно с системами операторов связи. Принципы межмашинного общения позволят исключить человеческий фактор при взаимодействии бизнеса с государством, обеспечат прозрачность при оказании услуг", - подчеркнул Александр Жаров.
В Роскомнадзоре сообщили, что интерактивный сервис, упрощающий разрешительно-регистрационные процедуры в сфере связи, протестировало несколько крупных операторов - ПАО "Ростелеком", ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ООО "Т2 Мобайл" (Tele2). Помимо этого, в пилотном режиме с сервисом поработали ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), а также компании топливно-энергетического комплекса и Европейской медиагруппы.
Вице-президент МТС по технике и ИТ Андрей Ушацкий заявил, что оператор приветствует "любое изменение процессов, которое приводит к сокращению сроков оформления разрешительных документов". По его словам, первые тесты показали, что данная процедура значительно сократилась.
"Мы поддерживаем введение такого решения: оно поможет высвободить человеческие ресурсы, значительно упростит процессы взаимодействия по присвоению частот, продления срока их использования. Ранее мы принимали участие в тестировании этого решения, сегодня часть документов уже находится в работе", - рассказала корреспонденту ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина.
В пресс-службе "Ростелема" отметили, что переход на безбумажные технологии - правильный шаг, отвечающий современным требованиям, и совершенно органичный при построении цифровой экономики.
Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор юридической и консалтинговой компании "ОрдерКом" кандидат юридических наук Дмитрий Галушко, преимущество сервиса состоит в том, что, подав одно заявление, сразу можно получить разрешение на использование радиочастот, свидетельства об образовании позывного сигнала и регистрации РЭС. То есть вместо трех заявлений подается одно. "Вместе с тем следует еще упростить процедуру, включив в получение разрешения на использование частот и получение заключения экспертизы ФГУП "Главный радиочастотный центр", - отметил он.
-
25.08.2011Роскомнадзор распутал документооборот
-
06.12.2017Вещателям расчистят частоты