"МегаФон" вернет средства от покупок
ПАО "МегаФон" запустило бесплатный кешбэк-сервис. Услуга позволит абонентам тратить вернувшиеся деньги не только на связь, но и на покупки на 391 интернет-площадке. Размер кешбэка может достигать 15% от суммы покупки. Аналитики считают, что новый сервис не станет значимым драйвером роста выручки оператора.
Новая услуга позволит абонентам "МегаФона" оформить заказ на сайте магазина и получить кешбэк от 0,5% до 15% от стоимости покупки. Максимальная сумма покупки может составлять 20 тыс. руб. в месяц. При этом оплатить заказ можно любым доступным в магазине способом - банковской картой, наличными при получении и др. Деньги вернутся в период от 20 до 80 дней после подтверждения партнером платежа.
Особенностью данной услуги является то, что вернувшиеся средства не обязательно нужно тратить на услуги связи. Их можно перевести или оплатить любую интернет-покупку со счета телефона. Кроме того, деньги можно обналичить в банкомате с банковской карты оператора.
Сервис работает на 391 онлайн-площадке. Покупки можно совершить по 19 категориям: электроника, одежда и аксессуары, спорт, путешествия и др. Среди популярных интернет-магазинов, которые являются партнерами сервиса, - Aviasales.ru, Booking.com, Lamoda.ru, AliЕxpress, "Связной" и "Летуаль".
Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе "МегаФона", запуск сервиса отвечает новой бизнес-стратегии оператора. Он развивает экосистему цифровых сервисов и партнерств, которые позволяют оказывать абонентам услуги не только в сфере связи, но и в смежных областях. Запущенный сервис нацелен на повышение лояльности клиентов.
По данным "МегаФона", около 40% абонентов проявили интерес к подобной услуге. Как добавили в пресс-службе оператора, удобство и простота позволяют рассчитывать, что она будет пользоваться массовым спросом.
У других сотовых операторов есть подобные услуги. Например, клиентам ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") доступна специальная карта. Она позволяет оплачивать любые покупки по всему миру, накапливать бонусы (с кешбэком до 15%), а затем тратить их на оплату услуг "Билайна" или получать дополнительные скидки на товары партнеров.
По словам представителя пресс-службы "ВымпелКома", вернувшиеся деньги можно зачислить на основной счет мобильного телефона, а затем перевести или снять наличными в банкомате. Карта также позволяет оплачивать покупки в иностранной валюте с обменным курсом ЦБ без комиссии от банка. Кроме того, начисляется процент на остаток средств по карте до 7% годовых ежедневно с выплатой один раз в месяц.
ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) запустило программу лояльности в октябре текущего года. Абонентам доступны два способа экономии - кешбэк и скидки на товары и услуги 160 компаний-партнеров. При выборе предложений с кешбэком клиенты Tele2 могут вернуть до 24% от стоимости товара на основной счет мобильного телефона. Эти средства доступны не только для оплаты услуг мобильной связи, но и для пользования любым сервисом мобильной коммерции "Платежи и переводы". "Например, полученный кешбэк можно перевести на любую банковскую карту, оплатить товары интернет-магазинов, услуги ЖКХ, погасить кредит или перевести средства на благотворительность", - сообщили в пресс-службе Tele2.
У МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") также есть аналогичное приложение. "Его партнерами стали более сотни ретейлеров, которые за то, что наш клиент пришел к ним через это приложение и купил их товар, готовы вернуть часть денег с покупки на счет телефона клиента", - сообщили в пресс-службе МТС.
По данным аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, сейчас около 5% пользователей в год подключаются к той или иной кешбэк-программе. Однако среди самых молодых поколений пользователей их количество может превышать 50%. По прогнозам аналитика, кешбэк не станет способом получения прибыли, однако в ситуации, когда он есть у других, оператору приходится его предоставлять.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко затруднился ответить, насколько предложение "МегаФона" может быть популярным. По его мнению, кешбэк не станет сильным драйвером роста выручки оператора. Георгий Ващенко прогнозирует возможное привлечение около 3% абонентов к регулярному использованию платежей со счета телефона.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам первого полугодия 2017 г. объем рынка электронной торговли составил около 500 млрд руб. При этом количество пользователей кешбэк-сервисов в России увеличивается почти на 500 тыс. каждый месяц.