© ComNews
08.11.2017

ОТТ-видеосервис Megogo открывает доступ к видеоконтенту по подписке на мобильной платформе "Билайн ТВ". Это первый этап стратегического сотрудничества, о котором объявили компании. В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") рассчитывают, что контент Megogo привлечет новых пользователей.

Как сообщили корреспонденту ComNews в Megogo, абоненты смогут использовать новый продукт бесплатно первые две недели, им будет дан так называемый trial-период. При просмотре дополнительная плата за трафик взиматься не будет.

С 15-го дня стоимость суточной подписки на контент, включающий фильмы, сериалы и мультфильмы, составит 11 руб. c учетом НДС. Плата за услугу будет осуществляться со счета мобильного телефона.

Сервис будет доступен мобильным абонентам "Билайна" в приложении "Билайн ТВ" на смартфонах и планшетах на базе операционных систем iOS версий 6+ или Android версий 4+. Техническая интеграция и поддержка проекта будет осуществляться силами оператора и видеосервиса, сообщили в Megogo.

"По результатам 2016 г., на фоне общего роста видео по запросу, самый быстрый темп роста демонстрирует выручка от подписки. Отмечая эту тенденцию, мы приняли решение интегрировать видеосервис партнера в наше мобильное приложение "Билайн ТВ", чтобы понять, насколько подписка будет востребована у нашей аудитории. Мы рассчитываем, что контент Megogo привлечет новых пользователей и сделает более разнообразным опыт для текущих. По результатам пилотного проекта мы будем принимать решение о развитии сотрудничества", - сообщила директор по развитию медиабизнеса ПАО "ВымпелКом" Мария Ситковская.

При этом, как рассказал корреспонденту ComNews генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов, подписка Megogo на мобильной платформе оператора - боевая версия. Он сообщил о том, что разработкой занималась техгруппа в составе представителей "Билайна" и Megogo.

Свою задачу номер один Megogo видит в предоставлении аудитории достаточного количества актуального контента. "Выбор модели монетизации, контентное наполнение, ценообразование были для нас наиболее чувствительными и важными при формировании предложения, потому что для пользователя, привыкшего к существующему мобильному сервису, любое нововведение должно быть максимально комфортным и безболезненным", - объяснил Виктор Чеканов.

Финансовые условия сотрудничества с "ВымпелКомом" в Megogo раскрывать не стали. Однако, как ранее упоминали представители компании, на практике самая распространенная и понятная модель для работы с операторами - это revenue share (разновидность сотрудничества, при котором партнер получает долю от принесенной им заказчику прибыли; см. новость ComNews от 29 августа 2017 г.). В Megogo добавили, что в этом ключе можно говорить о схеме взаимодействия с операторами.

"От результатов использования абонентами нашей подписки будут также зависеть сроки запуска и линейка планируемых к интеграции VоD-продуктов нашего сервиса", - отметил Виктор Чеканов. В Megogo отметили, что для "ВымпелКома" внедрение OTT-продукта в их мобильный сервис, где до сих пор не присутствовало VоD-предложений сторонних компаний, является первым реализованным кейсом.

Генеральный директор Megogo в России поделился результатами работы OTT-видеосервиса, согласно которым только за последние пару лет компания реализовала более двух десятков партнерств с операторами, как ТВ- и интернет-провайдерами, так и федеральными операторами связи.

Напомним, что Megogo уже сотрудничает с ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) по части интеграции OTT-видеосервиса в интерактивное ТВ от МТС с сентября прошлого года (см. новость ComNews от 29 августа 2017 г.), а с августа 2017 года - в фиксированном интерактивном ТВ.

Как уточнили в пресс-службе МТС, в интерактивном ТВ сейчас реализованы уже два сотрудничества - с Megogo и Amediateka. Кроме того, в интерактивном ТВ реализована открытая среда для внедрения партнерских приложений, позволяющая без существенных доработок на стороне интерактивной ТВ-платформы быстро внедрить партнерский сервис, добавили в пресс-службе оператора.

В пресс-службе МТС ожидают, что в скором времени количество партнерств по части интерактивного телевидения значительно возрастет. Как подчеркнули в пресс-службе оператора, из всех моделей продаж именно подписочная модель "видео по запросу" (так называемый SVоD) растет наиболее динамично, причем данная тенденция заметна не только в России, но и во всех странах мира, в которых развивается нелинейное телевидение.

В целом в МТС положительно оценили сотрудничество операторов связи и компаний, предоставляющих услуги OTT-телевидения, поскольку в мире появляется все больше разнообразных сервисов, построить которые оператору самостоятельно сложно, а предоставить в сотрудничестве с партнером - легко. Соответственно, как пояснили в пресс-службе МТС, подобные партнерства - простой и быстрый путь для любого оператора разнообразить свое продуктовое предложение, создать дифференциацию от конкурентов, предложить абонентам широкий выбор продуктов.

У ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) также есть партнерское соглашение с онлайн-кинотеатром ivi. В пресс-службе оператора сообщили, что пользователям сервиса Tele2 TV доступен каталог из более чем 20 тыс. фильмов. Абонентская плата за просмотр фильмов составляет 12 руб. в сутки.

Также в приложении Tele2 TV есть подписка на сериалы онлайн-кинотеатра Amediateka, доступ к которому можно получить за 18 руб. в сутки. При этом в пресс-службе уточнили, что интернет-трафик в приложении Tele2 TV не тарифицируется.

Другой мобильный оператор - "МегаФон" с октября начал сотрудничать с сервисом Start. В пресс-службе "МегаФона" рассказали, что теперь абонентам доступны сериалы до премьер на ТВ, а абонентская плата составляет 14 руб. в день. Как сообщили в пресс-службе, для абонентов - пользователей тарифного плана "Включайся" трафик при просмотре фильмов и сериалов через мобильную сеть оператора - бесплатный.

В целом "МегаФон" активно сотрудничает с телеканалами и производителями контента, предлагая пользователям фильмы и сериалы. "Правообладатели прекрасно понимают, что интернет-пользователи готовы платить за популярный контент, и залогом успеха здесь является правильная связка онлайн-трансляций с ТВ эфиром. На примере наших проектов с СТС мы видим, что онлайн не только не мешает ТВ-прокату, но и позволяет привлечь дополнительную аудиторию, а значит, и выручку", - отметила руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

Директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова считает, что модель монетизации через OTT-сервисы показала операторам свою состоятельность: контент онлайн-кинотеатров дает возможность операторам мобильного ТВ привлечь внимание абонентов к своему сервису и в результате повысить выручку.

"Следует ожидать установления новых партнерских взаимоотношений между онлайн-кинотеатрами и операторами связи, поскольку это партнерство выгодно обеим сторонам: ОТТ-сервисы располагают обширными библиотеками контента VоD, а операторы - абонентской базой", - прогнозирует Елена Крылова.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич считает, что расширение предложения OTT-сервисов может привлечь дополнительных клиентов на платформу мобильного ТВ, так как у зрителей растет возможность выбора. Соответственно, по прогнозам аналитика, предоставление доступа к Megogo в рамках мобильной платформы "Билайн ТВ" может привлечь дополнительный объем пользователей.

Богдан Зварич объяснил это тем, что в текущий момент, когда в основных регионах проникновение мобильной связи находится на высоком уровне и приближается к максимально возможным показателям, борьба между операторами идет за уже существующих клиентов. Логично, что компании развивают сервисы, пытаясь предоставить наилучший набор приложений, доступных данному оператору. Богдан Зварич не исключил возможности сотрудничества между другими операторами и OTT-сервисами в дальнейшем.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что ОТТ-операторы набрали значительную аудиторию и продолжают маркетинговые кампании. Операторы, по его мнению, хотели бы зарабатывать на этой аудитории. "Раз уж бренды ОТТ-сервисов, такие как Megogo, стали известны потребителям и потребители знают, что там есть контент, операторам интересно на этом зарабатывать", - уверен аналитик. 

Главную проблему аналитик "Финама" видит в том, что операторам нужны новые драйверы роста выручки. По его словам, одним из таких драйверов является контент. По мнению Леонида Делицына, операторы не являются эффективными продавцами контента, поэтому после определенных экспериментов в этой области операторы создают различного рода партнерства с ОТТ-сервисами.

"Теоретически вероятным шагом могла бы стать и покупка ОТТ-сервисов операторами, несмотря на сказанное ранее, - и бизнес-планы некоторых ОТТ-сервисов учитывали такой вариант развития событий. Однако, учитывая тот факт, что рынок ОТТ все же в сотни раз меньше операторского, а объем инвестиций в эту отрасль был весьма велик, ОТТ не могут стать прямо сейчас для операторов источником прибыли. Поэтому покупка операторам не особенно интересна, им достаточно, чтобы ОТТ-сервисы генерировали для них некоторый денежный поток", - предположил Леонид Делицын.

Аналитик "Финама" полагает, что сейчас нельзя назвать бизнес операторов быстрорастущим. Однако, как считает он, генерируя выручку в 200-400 млрд руб. в год, они находятся совсем в другой весовой категории. По прогнозам Леонида Делицына, операторы будут тестировать партнерства с ОТТ-сервисами, однако никаких предпосылок возникновения зависимости от ОТТ у них не возникнет. Поэтому, подытожил он, партнерами они будут расчетливыми.