AliExpress наняла инженеров "Яндекса" для улучшения поиска
Один из крупнейших интернет-торговцев мира – китайская AliExpress хочет научить свои сервисы русскому языку.
Компания наняла четырех инженеров из "Яндекса" для улучшения качества поиска и лингвистики, сообщил "Ведомостям" представитель AliExpress Антон Пантелеев. По его словам, у компании сейчас нет локализованного для России поискового движка и команде выходцев из "Яндекса" предстоит научить поисковик выдавать внятные результаты и ранжировать выдачу. В "Яндексе" они отвечали за аналогичное направление, отметил Пантелеев. Сейчас развитием русскоязычного поиска в компании занимается чуть больше 10 человек.
Сегодня поиск AliExpress не учитывает русскую морфологию, поэтому названия товаров могут быть некорректно переведены с других языков. Компания хочет, чтобы новый поиск правильно подбирал синонимы, исправлял ошибки, мог подсказывать пользователю, упорядочивать и персонализировать поиск, перечисляет Пантелеев. Поисковик будет работать как для AliExpress, которая доставляет из-за границы товары китайских производителей, так и для Tmall, где продаются глобальные бренды.
У "Яндекса" есть собственная площадка электронной коммерции – "Яндекс.Маркет". В августе поисковик договорился со Сбербанком создать СП на базе "Яндекс.Маркета" для развития экосистемы электронной коммерции, сообщали партнеры. Предполагалось, что Сбербанк вложит в "Яндекс.Маркет" 30 млрд руб., а стороны получат равные доли в СП. Но Сбербанк обсуждал такое СП и с Alibaba Group, писал в начале 2017 г. "Коммерсантъ".
AliExpress сегодня – это миллионы разных товаров, навигация по которым осуществляется в первую очередь поиском, а не через каталог, рассказывает партнер DataInsight (аналитическое агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции) Федор Вирин. И поиск является конкурентным преимуществом, которого сегодня у AliExpress нет, уверен он. При этом нужно учитывать, что после вывода на российский рынок Tmall Alibaba устремится в нишу более дорогих товаров – ту, где сегодня в большей степени представлены российские интернет-магазины и "Яндекс", поиск у которых сейчас существенно лучше.
Поиск "Яндекс.Маркета" учитывает множество факторов и предугадывает именно те товары, которые пользователь с большой вероятностью купит, уверяет представитель "Яндекса".