Биометрия внедряется в почту Казахстана
Национальный оператор почтовой связи Казахстана АО "Казпочта" и ТОО "Техносерв Евразия" ("дочка" ГК "Техносерв") завершили первый этап внедрения биометрической системы верификации клиентов кредитной системы оператора. В "Техносерве" подчеркнули, что проект внедрения биометрического решения стал первым в Казахстане. Представители системного интегратора считают, что так как "Казпочта" является национальным оператором, то в перспективе она может стать центром по национальной биометрической идентификации, оказывающей услуги другим местным компаниям и ведомствам.
Как рассказал корреспонденту ComNews представитель "Техносерва", внедрение ядра биометрической системы в "Казпочте" было завершено зимой 2017 г., затем весной этого года были внедрены 800 автоматизированных рабочих мест операторов заказчика. "По сути, первой частью внедрения была разработка системы под задачи и бизнес-процессы заказчика, а второй частью проекта стала установка и внедрение системы в отделения "Казпочты", - пояснили в пресс-службе системного интегратора.
В разговоре с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы ГК "Техносерв" Екатерина Андреева добавила, что в этом и следующем году планируется расширение системы до 3 тыс. рабочих мест в отделениях почтовой связи по всему Казахстану. Помимо этого, продолжится развитие процесса верификации заемщиков, будут разрабатываться новые алгоритмы биометрического сравнения. "Кроме того, "Казпочта" заинтересована в создании мобильной версии системы для выдачи онлайн-кредитов", - уточнила Екатерина Андреева.
В пресс-службе "Техносерва" корреспонденту ComNews рассказали, что в момент обслуживания клиента биометрическая система, установленная на рабочем месте оператора "Казпочты", в режиме реального времени осуществляет анализ лица заявителя. В частности, по биометрическому шаблону лица клиента выполняется проверка на соответствие личности предоставленным документам, а также идет сравнение лица клиента с его существующей фотографией, имеющейся в базе оператора, даже если фото было сделано несколько лет назад.
Кроме того, выполняется проверка по базе данных лиц, подозреваемых в мошенничестве, и неблагонадежных заявителей. Система также исключает возможность внутреннего мошенничества путем подлога документов несуществующих клиентов. Благодаря ряду инновационных решений сравнение по всем базам проходит в течение нескольких секунд.
Представители "Техносерва" отметили, что созданное системным интегратором решение позволяет выявлять лиц, манипулирующих своими данными при обслуживании, в том числе подаче заявки на кредит или использующих поддельные документы.
"В частности, благодаря биометрической системе верификации клиентов могут выявляться случаи использования мошенниками документов добросовестных клиентов, даже если мошенник пытается, к примеру, получить кредит по чужим документам первый раз, когда одно и то же лицо подает документы под двумя разными фамилиями или одинаковые паспортные данные вносятся на два разных лица", - пояснили в "Техносерве", добавив, что решение также позволяет обеспечить контроль собственного персонала и предотвратить внутрикорпоративное мошенничество.
Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews директор департамента программных решений компании "Техносерв" Александр Кондратенко, система была внедрена на базе собственного биометрического решения "Техносерва" по кредитной верификации заемщиков.
"Система делится на два основных блока. Первый – биометрическое ядро, содержащее комплекс биометрического анализа, систему учета черных списков и блок различных алгоритмов проверок, призванных выявлять различные схемы мошенничества. Вторая часть системы – автоматизированное рабочее место оператора", - пояснил Александр Кондратенко.
Он уточнил, что технологической частью проекта занимались как сотрудники головной компании "Техносерв", так и "Техносерв Евразия". Всего над проектом работало порядка 15 специалистов.
В пресс-службе системного интегратора отметили, что в настоящее время "Техносерв" ведет переговоры по внедрению системы с другими казахстанскими коллегами – в основном с представителями банковского сообщества. По словам представителя "Техносерва", переговоры ведутся также с российскими компаниями: с банками, телеком-операторами, промышленными предприятиями.
Александр Кондратенко отмечает, что проект "Казпочты" очень перспективен, так как он позволяет предприятию выйти на новый технологический уровень в качестве серьезного игрока на рынке предоставления финансовых услуг в масштабе всей страны. "Кроме того, так как "Казпочта" является национальным оператором, то в перспективе она может стать центром по национальной биометрической идентификации, оказывающей услуги другим местным компаниям и ведомствам", - добавил представитель "Техносерва".
По его словам, проекты в области биометрии весьма перспективны, так как они позволяют выполнить однозначную верификацию личности. "Такой тип идентификации востребован не только для выявления финансовых мошенничеств или подтверждения личности клиента, но и при выполнении любых официальных процедур, где требуется однозначная персональная идентификация будь то расширение клиентского договора у телеком-оператора или удаленное оказание государственных слуг, телемедицина, биометрические системы контроля доступа на предприятиях и пр.", - резюмировал Александр Кондратенко.
Комментируя внедрение биометрической системы, управляющий директор по финансовым услугам "Казпочты" Айнур Кунхожаева отметила, что на текущий момент компания активно ведет процесс модернизации и предоставления своих услуг на новом уровне.
"В этой работе мы делаем ставку на новые технологии. Внедрение системы распознавания лиц позволит нам ввести еще один критерий для своевременного выявления мошенничества, привлечь к сотрудничеству сторонние компании и повысить конкурентоспособность компании на финансовом рынке Казахстана", - заметила Айнур Кунхожаева.
Она добавила, что выбор и оценка биометрической системы производились по большому числу параметров. "В результате мы остановили свой выбор на решении компании "Техносерв", показавшем необходимые для нас высокие результаты", - уточнила Айнур Кунхожаева.
"Проект внедрения биометрического решения для АО "Казпочта" стал первым в Казахстане, что подтверждает за компанией статус инновационного лидера Республики. Уникальность созданного решения заключается еще и в том, что данная система была специально доработана нашей компанией для распознавания типов лица, характерных для столь многонациональной страны", – отметил вице-президент по продажам компании "Техносерв" Теюб Кафаров.
В разговоре с корреспондентом ComNews заместитель директора департамента информационных технологий, директор по бизнес-приложениям "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Максим Андреев сказал, что финансовый сектор в России довольно давно начал использование подобных решений, в первую очередь, при оценке кредитных рисков заемщиков. Он напомнил, что известны сценарии применения идентификации по лицу для приоритезации VIP-посетителей в электронных очередях офисов обслуживания.
"Россия идет на несколько лет впереди стран СНГ по использованию таких решений, причем не только финансовый сектор, но и государственные структуры активно применяют подобные системы в рамках построения проектов "Безопасный город", - считает Максим Андреев. Кроме того, добавил представитель "Крока", такие решения активно начинает использовать ритейл. Он добавил, что "Крок" уже работает с крупным заказчиком в этой сфере, решая вопрос распознавания лиц и выявления различных мошеннических схем.
Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын считает, что спрос на такую систему будет очень высок в первую очередь среди новых организаций, предоставляющих финансовые услуги, в особенности – приходящих из ИТ и онлайна, поскольку они, как правило, не обладают широкой сетью точек присутствия. "Следовательно, им придется работать в партнерстве с теми, кто такими точками обладает, и на местах общаться с клиентом будут специалисты других организаций, обладающие другими навыками, и не контролируемые финансовой организацией, - заметил аналитик. Поэтому значительная часть процедур оформления и проверки клиентов будет перекладываться на информационные технологии"
Леонид Делицын отметил, что Казахстан традиционно считается пионером в том, что касается финансовых услуг, многие инновации первоначально внедрялись в этой республике.
Напомним, что в 2015 г. российский "Почта Банк" (банковский проект ФГУП "Почта России") внедрил систему биометрического распознавания клиентов по лицу для предотвращения попыток кредитного мошенничества. Поставщиком решения выступила компания VisionLabs.
В пресс-службе "Почта Банка" корреспонденту ComNews рассказали, что ежедневно система обрабатывает несколько сотен тысяч фотографий. В 2016 году ее применение было значительно расширено за счет активного роста розничной сети банка. Объем предотвращенного кредитного мошенничества исчисляется сотнями миллионов рублей.
В мае текущего года банк ВТБ24 завершил пилотный проект по тестированию системы голосовой идентификации клиентов в контакт-центре. Конкретные сроки запуска этой системы в промышленную эксплуатацию ВТБ24 планирует определить в конце II квартала 2017 г. В банке уверены, что использование голосовой биометрии позволит сократить количество мошеннических операций (см. новость ComNews от 4 мая 2017 г.).
Кроме того, в июне 2017 г. в Сбербанке стартовал пилотный проект по идентификации клиента по лицу (проект по биометрии лица) при помощи банкоматов Сбербанка. Как сообщали представители Сбербанка, пилот будет проводиться до конца 2017 г. По результатам пилота в 2018 г. будет рассматриваться возможность тиражирования этого функционала (см. новость ComNews от 12 июля 2017 г.).
-
04.05.2017ВТБ24 идентифицировал голос
-
12.07.2017Сбербанк добавит технологий