© ComNews
07.06.2017

Интернет-компания "Яндекс" обновила сервис "Яндекс.Навигатор", запустив функцию, которая позволит водителям найти свободные парковочные места. По мнению экспертов, функция сервиса "Яндекс.Навигатор" по поиску свободных парковочных мест будет востребована среди водителей.

В сервисе "Яндекс.Навигатор" появилась функция, с помощью которой водитель сможет найти свободные места на наземных парковках, расположенных вдоль дорог и на специально выделенных территориях. Свободные парковочные места будут выделяться меткой, нажав на которую можно будет узнать, сколько минут выбранное место уже пустует. В "Яндексе" уточнили, что метки сохраняются пять минут - часто за это время стоянку занимают.

Свободные парковочные места "Яндекс" находит при помощи алгоритма на основе машинного обучения. "Он анализирует координаты пользователей и данные о том, едет человек или идет. Если алгоритм определяет, что человек уехал с парковки на машине - а не сел, например, в автобус на ближайшей остановке, - место отмечается как свободное", - сообщают в "Яндексе". Координаты и обезличенные данные о характере движения компании передают сами пользователи.

Как уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы компании, дополнительного согласия со стороны пользователей по передаче "Яндексу" координат и обезличенных данных не требуется. "Обезличенные данные для отображения дорожной ситуации на карте пользователи передают нам в рамках пользовательского соглашения", - добавил он.

Сервис "Яндекс.Навигатор" с такой функцией уже доступен в Москве и Петербурге. В Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Нижнем Новгороде эта функция работает в тестовом режиме. Когда именно сервис "Яндекс.Навигатор" с функцией поиска свободных парковочных мест станет доступен по всей России, в "Яндексе" не уточнили. Кроме того, "Яндекс.Навигатором" с такой функцией уже могут воспользоваться водители в Стамбуле.

По словам менеджера "Яндекс.Навигатора" Леонида Александрова, в больших городах проблема с парковками стоит так же остро, как с пробками, но до недавнего времени водитель оставался с ней один на один: навигаторы эту задачу никак не решали.

"Мы поставили перед собой цель сократить время, которое уходит на поиск парковки. Для этого мы сначала добавили в приложение карту парковок, потом стали строить маршруты для поиска стоянки. А теперь наши пользователи будут видеть, где недавно освободились места", - сказал Леонид Александров.

Представитель пресс-службы "Яндекса" уточнил, что картой парковок и парковочными маршрутами уже пользовалось около 30% клиентов сервиса "Яндекс.Навигатор". По данным "Яндекса", в России это приложение применяет 11,7 миллиона человек в месяц. Сервис работает также в Белоруссии, Казахстане и других странах.

"Мы надеемся, что после того, как "Яндекс.Навигатор" начал показывать освободившиеся парковочные места, парковочный функционал станет еще более востребованным", - заявил представитель пресс-службы "Яндекса". Новой функцией сервиса "Яндекс.Навигатор" можно пользоваться на бесплатной основе.

По прогнозам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, после окончания тестового периода и роста доли проникновения обновленного приложения среди аудитории сервиса "Яндекс.Навигатор" нововведение будет пользоваться популярностью и станет значимым конкурентным преимуществом.

"Судя по всему, наиболее высокий спрос будет наблюдаться со стороны наиболее активных пользователей навигатора в том числе водителей такси, что вкупе с рядом других разработок "Яндекса" упрочит рыночные позиции "Яндекс.Такси" и позволит немного снизить простои автомобилей", - заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что новая функция "Яндекс.Навигатора" станет востребованной, если будет хорошо работать. "Другой вопрос, что в условиях сильных заторов в ряде случаев информация о свободных местах может быть не актуальной из-за того, что за время, необходимое, чтобы доехать до места, его могут уже занять. Но водителям, путешествующим из области в центр, сервис поможет лучше спланировать маршрут", - считает Георгий Ващенко.

Пресс-служба Google вчера воздержалась от комментариев.

"Еще в январе этого года Google Maps запустил что-то похожее: определение загруженности парковочных мест на основе машинного обучения по автомобильным трекам. Принцип работы простой: если водители ездят кругами в каком-то квартале, значит, они не могут найти парковку, о чем Google Maps заранее предупреждает пользователя при построении маршрута. То, что сделал "Яндекс", - это примерно то же самое", - ответил ComNews руководитель проекта Maps.Me Евгений Лисовский.

По его словам, Maps.Me ориентировано в первую очередь на путешественников по всему миру, 70% из которых - пешеходы. Евгений Лисовский добавил, что пользователи не готовы выкидывать огромные деньги на Интернет в роуминге. "Наш приоритет - стабильная работа приложения независимо от качества интернет-соединения или вообще без него", - отметил Евгений Лисовский.

По его словам, парковки - это больная тема в крупных городах, но поиск свободного парковочного места - лишь одна из проблем, так как во многих странах мира весьма затруднительно еще и оплатить эту самую парковку. "Где-то по старинке стоят паркоматы, где-то не принимают карты, где-то принимают только монеты, где-то вообще не разберешь, где платить и сколько это стоит. Поэтому мы общаемся о сотрудничестве с несколькими международными сервисами, которые строят систему оплаты парковок с мобильного телефона и работают не только по уличным парковкам, но и по всевозможным подземным. После подключения партнера по платным парковкам вполне логично будет заняться оценкой загруженности парковочных зон", - заключил Евгений Лисовский.