© ComNews
28.04.2017

За I квартал 2017 г. чистая прибыль интернет-компании "Яндекс" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 23% и составила 0,8 млрд руб. Такое снижение в "Яндексе" связывают с убытками от изменений курсов валют и вложениями компании в рекламу и маркетинговую поддержку бизнес-юнитов. Тем не менее, по оценкам экспертов, "Яндекс" представил хорошие финансовые результаты за отчетный период.

За I квартал 2017 г. консолидированная выручка "Яндекса" составила 20,7 млрд руб., что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общая выручка компании от продажи интернет-рекламы за отчетный период выросла на 23%, до 19,5 млрд руб. Из этой суммы 14,3 млрд руб. (рост на 26%) пришлись на продажу интернет-рекламы на сайтах "Яндекса", а 5,1 млрд руб. (рост на 17%) - на партнерские сайты компании. Прочие доходы "Яндекса" за I квартал 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 77% и составили 1,1 млрд руб.

Выручка "Яндекса" от сервиса "Яндекс.Такси" выросла на 75%, до 778 млн руб., а доход компании от экспериментальных направлений ("КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Радио", "Дзен" и т.д.) увеличился на 76% и составил 326 млн руб. Кроме того, выручка компании от сервиса "Яндекс.Маркет" за отчетный период выросла на 24%, до 1,2 млрд руб. Доход "Яндекса" в сегменте "Поиск и портал" увеличился на 23% и составил 18,6 млрд руб.

Чистая прибыль "Яндекса" по итогам I квартала 2017 г. снизилась на 23% и составила 0,8 млрд руб. Представитель пресс-службы "Яндекса" уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что такое снижение произошло в первую очередь из-за убытков от изменений курсов валют и вложения компании в рекламу и маркетинговую поддержку бизнес-юнитов. "Чтобы оценить реальные успехи и динамику бизнеса, инвесторы смотрят на показатель скорректированной чистой прибыли, очищенный от влияния "бумажных" факторов", - заметил представитель пресс-службы "Яндекса". Показатель скорректированной чистой прибыли (представляет чистую прибыль, к которой прибавлены или вычтены ряд показателей, и она не является общепринятым показателем GAAP) "Яндекса" за отчетный период вырос на 18% и составил 3,7 млрд руб.

"Повышение скорректированной чистой прибыли связано с постоянным развитием рекламных технологий "Яндекса" и высоким вниманием рекламодателей к нашим продуктам", - отметил представитель пресс-службы "Яндекса".

Скорректированный показатель EBITDA компании за I квартал 2017 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19% и составил 6,9 млрд руб. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги "Яндекса" на 31 марта 2017 г. составил 61,4 млрд руб.

По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в I квартале 2017 г. составила в среднем 55,4%, оставшись на уровне IV квартала прошлого года. "Благодаря недавно достигнутому соглашению между "Яндексом", Google и ФАС пользователи получат возможность выбирать поисковую систему и все участники рынка будут находиться в равных условиях, - сказал генеральный директор группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож. - Мы ожидаем, что это создаст благоприятный климат для роста нашей доли мобильного поиска в 2017 г. и в последующие годы".

Генеральный директор "Яндекса" в России Александр Шульгин подчеркнул, что компания уверенно начала 2017 г. "Инвестиции и внедрение инновационных технологий в поиск - наше основное направление - и в остальные сегменты бизнеса дают свои плоды. Особенно хочется отметить достижения сервиса "Яндекс.Такси", который в I квартале увеличил количество поездок на 484%", - заявил Александр Шульгин.

Как заверила корреспондента ComNews аналитик Sberbank CIB Мария Суханова, за I квартал 2017 г. "Яндекс" продемонстрировал сильные результаты по выручке и EBITDA. "Обновленный прогноз компании по росту выручки на 2017 г., 17-20%, существенно ниже роста в I квартале 2017 г., 25%, и, с большой вероятностью, консервативный", - заметила она.

После объявления "Яндексом" финансовых результатов за отчетный период аналитики отметили рост акций компании на биржах. По словам Марии Сухановой, вчера, в 17:04 по московскому времени, цена акции "Яндекса" на NASDAQ выросла на 4%. "Примерно в 18:00 акции компании с начала торгового дня на Московской бирже выросли на 9%, на рынке США - на 8%", - отметила в разговоре с ComNews аналитик "ВТБ Капитал" Анна Казарян.

В целом, по словам Анны Казарян, "Яндекс" продемонстрировал хорошие результаты, которые превзошли ожидания и консенсус в "ВТБ Капитал". "Следует обратить внимание на рост выручки от продажи интернет-рекламы на сайтах самого "Яндекса". Если смотреть на разбивку выручки по сегментам, то рост год к году ускорился у сегмента "Поиск и портал" и "Электронная коммерция". Компания по-прежнему показывает сильный рост в сервисе "Яндекс.Такси". Правда, надо отметить, что на рост этого сегмента оказывает давление конкуренция с другими агрегаторами и минимальные гарантированные платежи водителям. В то же время компания активно инвестирует в маркетинговые кампании и персонал, из-за этого EBITDA маржа в этом квартале снизилась на 2 процентных пункта", - сказала Анна Казарян.

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, "Яндекс" представил сильные результаты, заметно выше рыночного консенсуса. Ключевым моментом в отчетности компании Тимур Нигматуллин считает рост средней цены за клик (cost per click) на 10% год к году. Это, по его мнению, фактически и стало ключевым драйвером увеличения выручки компании.

"Добиться повышения цен позволило как оживление рекламного рынка практически по всем основным сегментам, так и инвестиции компании в технологии, позволяющие заметно повысить общее качество и эффективность ценообразования на контекстную рекламу. Помимо этого, очень сильные результаты показал сегмент такси, который в первом квартале увеличил количество поездок на 484%. По моим оценкам, на бизнес такси сейчас приходится до 20% стоимости всей компании", - прокомментировал Тимур Нигматуллин.

"Яндекс", как всегда, "умерен и аккуратен". Темпы роста выручки стабильные. Если только не считать динамики "прочих доходов", причем это выручка от сегмента "Яндекс.Такси". "Яндекс" умеет монетизировать абонентскую базу, поэтому даже без "Яндекс.Такси" он бы все равно показал сильные результаты", - отметил в разговоре с корреспондентом ComNews заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова.

В "Альпари" полагают, что во II квартале 2017 г. "Яндекс" как минимум сохранит темпы роста рекламной выручки на уровне I квартала. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко ожидает, что рекламная выручка компании сохранит темп роста выше 20% в год за счет соглашения с Google и развития сервисов, в том числе новых.