Mail.ru Group потратит $100 млн на игры
Mail.ru Group запускает подразделение Mail.ru Games Ventures, основная задача которого – инвестиции в компании, разрабатывающие и издающие компьютерные игры, рассказал "Ведомостям" директор нового подразделения Илья Карпинский.
По его словам, компания в течение двух лет готова вложить в российские и международные проекты до $100 млн. Из этих средств $10 млн уже выделены на сделки, которые состоятся в ближайшее время.
В первую очередь компанию интересуют мобильные игры – самый растущий сегмент рынка. Но если появятся интересные проекты, группа готова инвестировать и в другие направления – игры для ПК, консолей и др. Mail.ru Group готова и полностью покупать компании, и быть миноритарием вместе с другими фондами. Вместе с финансированием Mail.ru Games Ventures будет помогать командам инфраструктурой – предоставлять им доступ к внутренним ресурсам и сервисам холдинга (техническим, рекламным и т. п.), говорит Карпинский.
Раньше у Mail.ru Group не было отдельного инвестподразделения, проекты покупала сама группа. За последние полгода она приобрела разработчика мобильных игр Pixonic за $30 млн и сервис доставки еды Delivery Club за $100 млн. Специальное подразделение позволит принимать решения об инвестициях быстрее, объяснил Карпинский: компания выделяет целевые средства на игровое направление и команду, которая будет сосредоточена на сделках по играм.
Отдельное юрлицо для подразделения создаваться не будет – это своего рода виртуальная структура, владеть проектами будет сама Mail.ru Group, уточнил он. Группа отчасти хочет повторить опыт фонда DST Юрия Мильнера: в свое время DST скупал различные проекты, в том числе игровой холдинг Astrum Online Entertainment, и это оказалось очень успешной стратегией, сказал он.
Mail.ru Group стала владельцем Astrum Online Entertainment в 2009 г.: группа выкупила 100% холдинга у DST. Тогда источники, близкие к Astrum, оценивали ее годовую выручку в $50 млн, а долю рынка – в 30%. В 2016 г. выручка игрового направления Mail.ru Group выросла на 21,2% до 11,4 млрд руб. ($170,4 млн) и составила около 30% от общегрупповой. В 2015 г. (более свежих данных нет) группа оценивала рынок онлайн-игр в 51,9 млрд руб. То есть ее доля на этом рынке была 17,2%. По словам Карпинского, цель Mail.ru Group – нарастить выручку в игровом сегменте за счет приобретения новых проектов.
В последнее время игровое направление Mail.ru испытывало трудности: темпы роста выручки снижались в 2015 г., почти весь 2016 год, а в III квартале 2016 г. выручка этого подразделения даже упала на 13,5%. Только в конце года этот сегмент вырос, в том числе благодаря приобретению Pixonic. В 2017 г. компания планирует запуск новых игр, в частности международного релиза Revelation и консольной версии Skyforge, в связи с этим группа ожидает роста в сегменте игр в этом году, объяснял председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин.
В 2017 г. рост сегмента MMO-игр у Mail.ru Group составит 21%, драйвером роста станет приобретение Pixonic (она добавит к выручке группы 2,4 млрд руб.) и регуляторные изменения, говорится в недавнем отчете "Открытие капитала".
Инвестиции в игровые проекты – хорошая инициатива, тем более что инвесторам в последнее время не хватало новостей о том, что Mail.ru Group активно занимается этой темой, говорит основатель инвесткомпании IMI.VC Игорь Мацанюк (ранее он основал Astrum Online). Группа успешно купила Pixonic – очевидно, она хочет повторить этот опыт.