© ComNews
25.04.2017

ПАО "Сбербанк" и американская компания Google планируют в 2017-2018 гг. запустить бесплатную программу "Бизнес класс", которая направлена на развитие микро- и малого бизнеса в 41 регионе РФ. В основе программы - практические занятия с экспертами и наставниками, которые помогают предпринимателям открыть свое дело или вывести существующий бизнес на новый уровень. Эта программа уже получила поддержку правительства РФ. Другой крупный российский банк - ВТБ24 планирует в ближайшее время запустить платформу, благодаря которой представители малого бизнеса смогут получить обучение и развитие.

В 2017-2018 гг. Сбербанк и Google планируют запустить бесплатную программу "Бизнес класс" в 41 регионе страны. По прогнозам компаний, эта программа охватит более 100 тыс. предпринимателей со всей России.

"Бизнес класс" - это бесплатная программа для представителей микро- и малого бизнеса. "В ее основе - практические занятия с экспертами и наставниками, которые помогают предпринимателям открыть свое дело или вывести существующий бизнес на новый уровень. Курс рассчитан на тех, кто заинтересован в создании или развитии собственного бизнеса, - сообщили в Сбербанке. - "Бизнес класс" представлен в двух режимах - "онлайн" и "интенсив". Первый включает в себя видеоуроки, тестовые задания, вебинары и дополнительные материалы. Второй доступен в регионе реализации проекта и состоит из всех компонентов режима "онлайн", а также подразумевает наставничество и встречи с опытными экспертами".

Представитель пресс-службы Сбербанка уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что бесплатная программа "Бизнес класс" была запущена компаниями весной 2016 г. В программе уже принимают участие более 40 тыс. предпринимателей из 13 регионов РФ, включая республики Татарстан и Чувашию, Приморский, Камчатский и Хабаровский края, Еврейскую АО, Свердловскую, Амурскую, Магаданскую, Владимирскую, Нижегородскую, Сахалинскую области и Чукотский автономный округ.

До конца 2017 г. программу "Бизнес класс" Сбербанк и Google планируют запустить в Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тюменской, Омской областях и Республике Карелия.

"Мы заинтересованы в том, чтобы в России появлялось все больше квалифицированных предпринимателей, - отметил старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов. - Уже сегодня мы видим реальные примеры того, как благодаря программе "Бизнес класс" люди делают свой бизнес более эффективным".

"Мы рады, что программа оказалась востребованной среди российских предпринимателей. Благодаря этому интерес к проекту растет и все большее количество регионов присоединяются к "Бизнес классу", - сказала директор Google по бизнес-операциям на развивающихся рынках региона EMEA Юлия Соловьева. - Это показывает актуальность такой инициативы и ее значимость для развития экосистемы малого и микробизнеса в России".

Данная программа финансируется Сбербанком и Google совместно. Какую сумму уже вложили компании в эту программу, представитель пресс-службы банка не раскрыл. Пресс-служба Google вчера воздержалась от дополнительных комментариев.

Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов отметил востребованность программы "Бизнес класс" и целесообразность ее распространения в регионах страны.

"Подобные программы позволят поддержать представителей малого бизнеса. В перспективе 2018 г. розничный бизнес банка ВТБ рассматривает возможность их проведения", - рассказал ComNews вице-президент, руководитель департамента розничных продаж банка ВТБ Мигель Маркарянц.

Сотрудник пресс-службы ВТБ24 сообщил ComNews, что в ближайшее время банк планирует запустить платформу, благодаря которой представители малого бизнеса смогут получить обучение и развитие. "В специальном разделе для предпринимателей будет собрана полезная информация в формате вебинаров, статей и лекций от профессионалов по бухгалтерии, интернет-продвижению, продажам и маркетингу, от партнеров банка. Материалы бесплатны для предпринимателей и будут находиться в открытом доступе", - уточнил представитель пресс-службы ВТБ24.

Как сообщил представитель пресс-службы Альфа-Банка корреспонденту ComNews, Альфа-Банк уже несколько лет проводит различные мероприятия, главной целью которых является помощь предпринимателям в развитии их бизнеса. Он напомнил, что еще в 2014 г. Альфа-Банк с "Яндексом" провели серию бесплатных семинаров на тему "Эффективное привлечение клиентов с помощью Яндекс.Директ".

"Все обучающие и образовательные мероприятия банк проводит на территории всей России (Москва, Петербург, Омск, Уфа, Тюмень, Барнаул, Краснодар, Екатеринбург, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Ярославль и многие другие), с привлечением экспертов из различных отраслей - Яндекс, Mail.ru Group, HeadHunter и пр. За 2016 г. было проведено более 40 таких мероприятий. В 2017 г. банк платинирует провести более 50 мероприятий. Формат проведения мероприятий как онлайн, так и оффлайн. Темы мероприятий различные - продажи, маркетинг, финансы, управленческие навыки, личное развитие. Важно, что программы мероприятий построены таким образом, что содержат минимум теории и максимум практических советов и рекомендаций, которые предприниматели могут сразу внедрить. Кроме этого банк проводит обучающие семинары узконаправленной специфики, например, бухгалтерские конференции, где эксперты разъясняют последние изменения в законодательстве и арбитражной практике и отвечают на прикладные вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету", - рассказал представитель пресс-службы Альфа-Банка.

Малому бизнесу в РФ помогают не только банки. "Преакселератор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) - бесплатная онлайн-программа фонда, в рамках которой основатели прорабатывают проект по направлениям: "Продукт", "Команда", "Экономика и спрос", "Рынок", "Конкуренты", "Продвижение", - а в завершение проходят получасовую онлайн-консультацию с экспертом преакселератора ФРИИ. Программа содержит необходимый минимум теории и помогает упаковать проект в соответствии с реальными требованиями рынка. Одна из главных задач - форматирование мышления предпринимателей в сторону, необходимую для успешной конкуренции на рынках", - рассказал ComNews управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ Сергей Негодяев. - Независимо от стадии проекта, программа также готовит основателей к беседе с инвестором: команды могут принять участие в отборе в очный и заочный акселератор ФРИИ, пройти отбор в 20+ программ партнеров по всей России, а главное - это возможность получить обратную связь от эксперта". Он добавил, что из преакселератора приходит очень большое количество проектов, которые впоследствии получают инвестиции от ФРИИ.

Руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева сказала корреспонденту ComNews, что в 2016 г. компания провела мини-инкубатор для стартапов "Большая Ставка", в рамках которого команда топ-менеджмента компании выступала в качестве консультативного советом для двух перспективных технологических компаний из России.

"Сегодня "Билайн" поддерживает технологические команды из России, выступая одним из организаторов Eurasia Mobile Challenge, инициативы по поддержке молодых предпринимателей и стартаперов в странах присутствия группы компаний Veon. Инициатива реализуется через партнерства с digital-инкубаторами и акселераторами, конкурсами по разработке мобильных приложений и при помощи образовательных программ. В этом году российский стартап Wings4all занял второе место в конкурсе инноваций Global Mobile Challenge в Барселоне. В этом году мы выступили партнером технологической площадки по работе с технологическими командами - GoTech, а также стали генеральным партнером AngelHack, крупнейшего в мире хакатона для стартапов и предпринимателей", - рассказала Анна Айбашева.