Российские фильмы с начала года собрали больше 5 млрд рублей
Сборы отечественных фильмов в российских кинотеатрах к началу апреля превысили 5 млрд руб., сообщил государственный Фонд кино со ссылкой на данные единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). Аналогичного показателя в 2016 г. российские фильмы достигли по итогам января – мая.
В I квартале 2017 г. касса российских фильмов выросла на 35% год к году, а число посмотревших их зрителей – на треть до 20,1 млн. Кроме того, сборы отечественных картин росли быстрее, чем иностранных: русская доля в прокате в деньгах увеличилась с 25 до 29%.
По данным журнала "Бюллетень кинопрокатчика", за первые три месяца года жители России потратили на билеты в кино 16,5 млрд руб. – на 13% больше, чем годом ранее. Посещаемость кинотеатров выросла на 15% до 64,8 млн зрителей, а средняя цена билета снизилась на 1,6% до 254,7 руб.
Практически все крупные отечественные премьеры, вышедшие с начала года, профинансированы Фондом кино. Прежде всего это "Викинг" от "Дирекции кино" и "Первого канала", а также "Притяжение" от Art Pictures и "Водорода". По данным ЕАИС, на две эти картины сейчас приходится больше половины российской кассы года. Фонд кино распределяет между продюсерами бюджетные средства на производство и прокат фильмов. Эти деньги фонд выдает как безвозмездно, так и с возвратом всей суммы – соответствующее решение по рекомендации экспертов этой организации принимает ее наблюдательный совет.
Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев рассчитывает, что "рекордным" для российского кино станет и год в целом. Он объясняет это большим количеством "сильных российских премьер": космические фильмы "Время первых" и "Салют-7", продолжение "Кухни" от Yellow, Black & White, сказка "Последний богатырь", фэнтези "Легенда о Коловрате", а в конце года – "Движение вверх" от студии "Тритэ", чьи две предыдущие картины – "Экипаж" и "Легенда № 17" – собрали миллиардную кассу, перечисляет он.
Для Фонда кино и российских чиновников принципиально увеличение доли российского кино в прокате: этот показатель определяет эффективность их работы.