Мария Андреева
© ComNews
14.11.2016

United Media Agency (UMA) создало сейлс-хаус по продаже аудиорекламы в Интернете. Основными площадками для размещения станут проекты Mail.Ru Group, а именно - социальные сети. Эксперты отмечают, что российский рынок онлайн-аудиорекламы будет расти и к концу 2017 г. составит порядка 700 млн руб. По их словам, аудиореклама будет захватывать не только медиа и сервисы, которые работают непосредственно с аудиоконтентом, но и любые другие, где предполагается подключение к Интернету и включенный звук.

Размещением контента займется созданное агентство Digital Audio Agency (DAA), для которого UMA - это ключевой мажоритарный акционер. UMA в свою очередь является агрегатором и дистрибьютором контента в Сети и мобильной среде, специализирующимся на лицензировании музыкального аудио- и видеоконтента. Постоянным партнером UMA выступает Mail.Ru Group, в которую входят социальные сети "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Мой Мир".

Как уточнили корреспонденту ComNews в пресс-службе Mail.ru Group, тестировать нововведение будут в браузерной версии соцсети "ВКонтакте". После реклама появится и в мобильных приложениях. "В рамках тестирования специалисты определят наиболее оптимальную частоту проигрывания аудиорекламы пользователями "ВКонтакте", - отметил представитель пресс-службы Mail.Ru Group.

По словам основателя UMA Олега Бутенко, новый продукт агентства Digital Audio Agency может конкурировать с традиционной рекламой на радио качеством контакта благодаря гарантированному охвату, детальной статистике и точному таргетингу. Цены при этом будут сопоставимы с рекламой на радио. Ожидается, что размещение рекламных роликов DAA начнется уже в IV квартале 2016 г.

По прогнозам главы DAA Олега Осташевского, рынок онлайн-аудиорекламы к концу 2017 г. дорастет примерно до 700 млн руб., если оценивать его в бюджетах рекламодателей. "Охват этой рекламы и объем рынка в деньгах будут расти вместе с аудиторией стриминговых музыкальных сервисов в Рунете, где эта ниша только начинает развиваться", - рассказал корреспонденту ComNews Олег Осташевский. Он считает, что легализация и монетизация музыки позволят социальным сетям повысить качество и функциональность аудиоразделов, что в свою очередь привлечет к прослушиванию больше пользователей.

"На фоне других площадок Рунета со стриминговой музыкой социальные сети выделяются охватом аудитории в более чем 100 млн пользователей в сутки и возможностями гибкого таргетинга рекламы на основе имеющейся у социальных сетей информации о пользователях", - сказал Олег Осташевский.

"Что касается рекламодателей, то сейчас размещения в стриминговом аудио покупает немало крупных брендов, в том числе автомобильные, ресторанные, FMCG-компании, операторы сотовой связи. А что касается конкурентов, не претендуя на полный обзор рынка, хочется отметить "Яндекс", который продает размещения на собственном "Яндекс.Радио" и в сервисе "Яндекс.Музыка", а также сеть площадок Digital Box, в которую входят Zvooq.com, Zaycev.net, Podfm.ru, сайты радиостанций, дающие возможность слушать радио онлайн, и ряд более мелких площадок", - резюмировал Олег Осташевский.

Руководитель коммерческой службы медиасервисов "Яндекса" Анастасия Жаворонкова отметила в беседе с корреспондентом ComNews, что отношение к онлайн-аудиорекламе действительно меняется. "Почти два года развивая свои рекламные аудиопродукты, мы видим, как меняется отношение к аудиорекламе в Интернете у всех, кто инвестирует в этот канал. Попробовав однажды, клиенты возвращаются. В нем есть прозрачная эффективность и широкие возможности таргетинга, включая, например, недавно появившийся таргетинг по жанрам, - все то, за что рекламодатели ценят рекламные инструменты в Интернете", - сказала Анастасия Жаворонкова.

По данным генерального директора проекта Zvooq.com Михаила Ильчева, рынок онлайн-аудиорекламы в 2016 г. составит не более 100 млн руб. Но в 2009 г., когда все начали говорить о видеорекламе в Сети, рынок онлайн-видео в РФ тоже составлял всего лишь 55 млн руб., а сейчас он оценивается в более чем 5 млрд руб. "Никто из профессионалов уже не сомневается в том, что аудиореклама повторит путь онлайн-видеорекламы, а скорее всего, даже превзойдет ее по объему и темпам роста, благодаря развитию фундаментальных технологий, которые будут ее носителями", - считает Михаил Ильчев.

По его словам, аудиореклама будет захватывать не только медиа и сервисы, которые работают непосредственно с аудиоконтентом, но и любые другие, где предполагается подключение к Интернету и включенный звук. "Например, навигаторы, фитнес-приложения, казуальные игры и т.п. А исключительную динамику распространения этот формат получит за счет развития технологий и сервисов, которые будут предполагать неэкранное взаимодействие и интерфейсы для выхода людей в офлайн - голосовые ассистенты, боты и мессенджеры, которые будут присутствовать не только на растущей базе смартфонов, но и в подключенных автомобилях, домашних устройствах и беспроводных компьютерах-наушниках", - добавил эксперт.

По его мнению, большая часть из двух третей пока свободного от экранов и онлайна времени людей будет захвачена неэкранным онлайн-интерактивом с помощью таких технологий. А если там будут люди и трафик, как считает Михаил Ильчев, значит, там будет и место для коммерческих коммуникаций в форме голоса.

"Аудиореклама при этом не будет конкурировать с размещениями в традиционном радио. В первые годы она будет дополнять такие размещения, позволяя рекламодателям получать таргетированный доохват к чисто радиорекламным кампания, получать более точные сведения о рекламной кампании и о том, как она воздействует на аудиторию, а также использовать все возможности онлайн-среды для вовлечения аудитории в последующее после рекламного воздействия интерактивное взаимодействие с брендом", - резюмировал Михаил Ильчев.

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что в признанных индустрией экспертных оценках расходов на рекламу данные по объему онлайн-аудиорекламы пока отдельной строкой не выделены. По его словам, перспективы и тренды этого сегмента рынка рекламы совпадают с общими перспективами и трендами интернет-рекламы в России. Эксперт считает, что у онлайн-аудиорекламы может быть хорошее будущее, особенно при наличии системы качественных измерений и удачном использовании, особенно в медиамиксе. Но сначала, продолжил эксперт, этому сегменту необходимо занять долю рынка, востребованную пользователями и достаточную для оценки признанными экспертами. "Сегодня все игроки в этом сегменте находятся в начале пути. Оценки преждевременны и некорректны",- резюмировал Вячеслав Черняховский.