Василиса Белокопытова
02.11.2016

Российский государственный военный историко-культурный центр при правительстве (Росвоенцентр) ведет переговоры с Mail.ru Group о проведении всероссийского киберспортивного турнира в 2017 году по танковой игре "Проект Армата". Мероприятие будет проведено на средства бюджета — на турнир выделено 500 тыс. рублей. 

Согласно госпрограмме "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016–2020 годы", утвержденной постановлением правительства №1493 30 декабря 2015 года, киберспортивное мероприятие "Мир танков. Помним все" должно проводиться ежегодно начиная с 2017 года. Ответственным за проведение турнира назначен Росвоенцентр. В программе указан приблизительный бюджет мероприятия — 500 тыс. рублей, однако точная сумма утверждается ежегодно в декабре. В целом в 2017 году на программу патриотического воспитания планируется выделить 324 млн рублей из федерального бюджета, еще 19 млн рублей должно быть привлечено из внебюджетных источников.

Турнир пройдет в несколько этапов — региональные отборочные соревнования и финал. Игра, по которой будет проводиться состязание геймеров, еще не определена — для этого Росвоенцентр проведет госзакупку, однако ведомство уже провело ряд встреч с разработчиками игр по танкам. В Mail.ru Group подтвердили факт переговоров с Росвоенцентром.

— Росвоенцентр вышел с предложением о проведении всероссийского турнира среди молодежи на базе нашей танковой онлайн-игры "Проект Армата" и обратился к нам как к разработчикам за экспертной оценкой, — рассказал заместитель руководителя игрового направления Mail.ru Group Илья Карпинский. — У нашей команды игрового направления есть обширный опыт проведения киберспортивных мероприятий разного уровня, поэтому мы выразили готовность поддержать эту инициативу, предоставив для проведения электронную турнирную платформу esports.mail.ru, а также взяв на себя составление единого регламента соревнования.

У турнира, который будет проведен за госсредства, будет несколько отличий от киберспортивных мероприятий, проводимых частными организациями. Во-первых, не будет призового фонда. Во-вторых, в планах Росвоенцентра большое количество действий, способствующих общению и "социализации" молодежи, увлекающейся киберспортом. Например, на турнире планируется провести выставку танков. Кроме того, планируется привлечь к мероприятию ветеранов, которые смогут пообщаться с молодежью. В целом, по словам источников, киберспортивный турнир будет похож на фестиваль "День танкиста", проведенный Росвоенцентром и компанией Wargaming (создатель игры World of Tanks) в мае этого года в военно-патриотическом парке культуры и отдыха ВС РФ "Патриот". На фестивале были спортивные соревнования, выставка бронетехники и танков, парад ретроавтомобилей, выступления артистов, викторины.

В Росвоенцентре от комментариев воздержались.

Руководитель медианаправления киберспортивного холдинга ESForce Никита Бокарев уверен, что у Росвоенцентра есть возможность организовать киберспортивный турнир в рамках выделенного бюджета. При этом он сомневается в успехе турнира, проведенного без привлечения именитых игроков и призового фонда.

— На проведение последнего "Эпицентра" (киберспортивный турнир по игре Counter-Strike, финал которого состоялся в Москве 22–23 октября. — "Известия") мы потратили $2 млн, призовой фонд был $500 тыс., большая часть затрат ушла на "звездные" команды, которые мы привезли, их размещение, аренду стадиона ВТБ "Ледовый дворец", на привлечение комментаторов, организацию трансляций, оборудование, на каждый из двух дней турнира мы продали по 7 тыс. билетов, — рассказывает Бокарев. — Скорее всего, Росвоенцентр не будет привлекать именитых игроков, бюджет не позволит. И тут очевидна проблема: так же как люди идут на матч "Барселона" — "Реал", чтобы видеть звезд футбола, они приходят на киберспортивные турниры, предполагая встретить топовых игроков. Их обычно завлекают призовым фондом. Если нет призового фонда, то не будет звезд. Следовательно, и зрительский интерес к мероприятию далеко не гарантирован.