"Почта России" обогнала себя
По данным ФГУП "Почта России", значительное увеличение количества международных отправлений с товарными вложениями привело к тому, что российский почтовый оператор уже в августе превысил совокупный объем международных отправлений за весь прошлый год. Основной драйвер роста количества международных отправлений - бурное увеличение объемов международной интернет-торговли.
По данным "Почты России" за девять месяцев (с января по сентябрь 2016 г.) почтовый оператор обработал 145,5 млн международных отправлений (в совокупности импорт, экспорт и транзит) с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты и отправления EMS).
Результат за девять месяцев почти в два раза превышает показатель за аналогичный период 2015 г. Тогда было обработано 78,5 млн международных отправлений. Наибольший объем, по данным предприятия, пришелся на май. В 2016 г. в этом месяце было обработано 19,5 млн отправлений с товарными вложениями.
Заместитель генерального директора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев отметил, что значительное увеличение количества международных отправлений является следствием бурного роста объемов международной интернет-торговли. В результате уже в августе текущего года почтовый оператор превысил совокупный объем отправлений за весь прошлый год.
В пресс-службе "Почты России" корреспонденту ComNews сообщили, что по итогам девяти месяцев текущего года более 80% международных входящих почтовых отправлений оператора поступают в Россию из Китая.
Сергей Малышев при этом отмечает, что растет не только импорт, но и экспорт. "За девять месяцев объем отправлений с товарными вложениями из России вырос почти на 40% к аналогичному периоду прошлого года", - говорит он.
Напомним, что, по данным отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в первом полугодии 2016 г. доля "Почты России" на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) выросла на 12 процентных пунктов до 63%. В 2015 г. доставкой "Почты России" воспользовались 51% интернет-покупателей.
При этом ранее президент АКИТ Алексей Федоров отмечал, что "Почта России" стала работать даже слишком хорошо. "Скорость доставки иностранных посылок в Россию сильно увеличилась, а стоимость снизилась на десятки процентов. Фактически "Почта России" стала очень хорошим альтернативным каналом доставки в нашу страну крупных коммерческих партий товаров. Этот канал не требует ни уплаты наложенных платежей, ни налога на добавленную стоимость", - говорил Алексей Федоров (см. новость ComNews от 23 сентября 2016 г.).
Данные, которые приводила АКИТ по итогам развития российского рынка интернет-торговли за первое полугодие 2016 г. свидетельствуют о том, что этот рынок растет в первую очередь за счет трансграничной торговли (продажи товаров из зарубежных интернет-магазинов напрямую физическим лицам на территории России).
Так, по данным АКИТ, за первое полугодие 2016 г. объем трансграничной торговли в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом вырос на 37%, до 143,1 млрд руб. При этом доля зарубежных ритейлеров за первое полугодие 2016 г. в объеме интернет-торговли увеличилась на 6 процентных пунктов и составила 35%. По данным АКИТ, более половины всех затрат россиян (51,1%) приходятся на товары из Китая, а в количественном выражении на Китай приходится более 90% всех заказов.
Тем не менее инициативы, направленные на увеличение доли экспорта российских компаний и, в частности, интернет-магазинов, уже начали реализовываться. С сентября текущего года "Почта России" и Федеральная таможенная служба (ФТС) начали эксперимент по упрощенному таможенному оформлению экспортных почтовых отправлений. В тестовом режиме прием отправлений начался от московских организаций, а к концу 2016 г. новый сервис будет доступен для всех компаний-экспортеров (см. новость ComNews от 1 сентября 2016 г.).