© ComNews
21.12.2015

ФАС признала факт недобросовестной конкуренции по отношению к участникам рынка мобильной связи со стороны Tele2 при проведении акции "Сезон охоты". Антимонопольная служба пришла к выводу, что своими действиями компания пыталась получить преимущество в за счет дискредитации других операторов. В Tele2 с этим решением не согласны и намерены обжаловать его.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ПАО "Т2 РТК Холдинг" (на момент проведения акции - ООО "Т2 Мобайл", товарный знак "Теlе2") комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела 17 декабря. Напомним, что акцию "Сезон охоты" компания проводила в конце 2014 – начале 2015 года. Организаторы кампании предложили россиянам оставлять жалобы на нечестных операторов связи на специальном сайте. За информацию о "нечестностях" Tele2 предлагала "получить честные услуги в подарок" - им начислялись бонусы. Оператор утверждает, что цель акции – популяризация и привлечение внимания к услугам Tele2.

Напомним, что дело по признакам недобросовестной конкуренции в действиях Tele2, ФАС возбудила в августе по заявлениям ПАО "ВымпелКом", ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "МегаФон". В ноябре ситуацию с "Сезоном охоты" разбирали участники Экспертного совета ФАС. Большинство из них проголосовало за то, что Tele2 нарушила закон о конкуренции (см. новость ComNews от 20 ноября 2015 г.).

Комиссия ФАС учла мнение членов Экспертного совета и пришла к выводу, что действия оператора являются, по сути, дискредитацией остальных участников рынка и способствуют формированию у потребителя впечатления об их нечестности. "У потребителя настойчиво формируется представление о "честности" оператора Теlе2, противопоставленной "нечестности" остальных игроков рынка услуг подвижной радиотелефонной связи, несмотря на то, что такая оценка является исключительно субъективной и не опирается на какие-либо конкретные факты", - заявил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Пока комиссия ФАС только зафиксировала факт нарушении закона. Далее будут возбуждено административное дело и в результате его рассмотрения оператору определят меру наказания. Штраф может составлять от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Как сообщили представители Tele2, оператор намерен обжаловать решение ФАС. В пресс-службе компании отмечают, что пожаловаться на "нечестность" в ходе акции могли абоненты любого оператора, в том числе и самого Tele2. "Tele2 стала федеральным оператором и запустила сеть в Московском регионе, что сделало наши высокие стандарты честности по отношению к абонентам и простоту тарифов и услуг крайне актуальными для всего рынка. Однако другие операторы, видимо, не в состоянии конкурировать с нами в этой сфере и поэтому пытаются использовать другие различные методы воздействия, в частности, жалобы по надуманным поводам", - говорится в сообщении компании. Честность главная отличительная особенность Tele2, а информация, собранная от абонентов в ходе акции "Сезон охоты", помогла сделать услуги лучше и доступнее, утверждают в пресс-службе оператора.

В компании "МегаФон" считают, что ФАС всесторонне исследовала материалы дела и пришла к правомерному решению. "На наш взгляд, компания выбрала некорректный и недобросовестный способ продвижения собственных услуг. В борьбе за честность Tele2 выбрал нечестные методы", - отметила пресс-секретарь компании Юлия Дорохина.

В попытке отстроиться от других операторов Tele2 нарушил как законодательство, так и этические нормы ведения бизнеса, считает пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. "ВымпелКом", еще в прошлом году запустивший кампанию "Просто. Удобно. Для тебя", нашел способ отстроиться от других операторов без попыток ведения недобросовестной конкуренции, а просто коренным образом поменяв формат своих услуг в сторону повышения прозрачности и понятности их для клиента", - сказала она.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил ComNews, что "в этой ситуации комментарии излишни".