© ComNews
04.03.2015

За счет двукратного увеличения количества торговых точек розничной сети C-store (имеет статус Apple Premium Reseller) и роста продаж товарооборот сети в 2014 г. превысил 2,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2013 г. на 342%. Общее падение продаж продукции Apple компенсируется увеличением средней цены на устройства, говорят игроки рынка. Подорожание "яблочных" гаджетов может негативно повлиять на темпы роста продаж, предупреждают эксперты.

Об основных показателях C-store (проект ГК "Связной" и Apple) за прошедший год сообщила вчера пресс-служба ГК "Связной".

На конец 2013 г. сеть насчитывала 15 салонов, а уже к концу 2014 г. выросла на 113%, до 32 салонов, отмечается в сообщении. При этом продажи показали более существенную динамику роста, чем темпы развития самой сети. Средняя выручка на сопоставимых торговых точках (Like for Like, LfL) в прошедшем году поднялась на 76%. В то же время пиковые значения роста свыше 100% к предыдущему периоду наблюдались не только в IV квартале, когда пользователи на фоне резкой девальвации рубля стали активно скупать электронные устройства, но и во II квартале.

"Связной" продолжил открывать салоны в городах с населением менее 1 млн человек, где техника Apple популярна, однако официальные реселлеры зачастую отсутствуют. Среди таких городов - Новый Уренгой, Пермь, Петрозаводск, Тамбов, Тольятти. Кроме того, ритейлер открыл три магазина в Москве, в том числе на Тверской улице, и два - в Московской области.

Доля C-store в общих продажах техники Apple во всех каналах "Связного" возросла за год более чем в два раза в штуках, достигнув 7%, и в четыре раза в рублях, до 13%. Самыми быстрорастущими категориями товаров в сети C-store стали смартфоны, аксессуары к ним (рост на 310% в штуках) и все виды персональных компьютеров (рост - 280%).

"2014 г. стал ключевым периодом для активного физического роста сети C-store - она увеличилась более чем в два раза, - заявил президент ритейлера "Связной" Майкл Тач. - В 2015 г. мы планируем рост сети в пределах 25-30%. Такое число магазинов C-store вместе с shop-in-shop Apple позволит увеличить число специальных форматов этого бренда в сети "Связного" до 120-130 (5% сети) и наиболее выгодно представить все разнообразие ассортимента".

В 2015 г. C-store делает ставку на специальные условия покупки гаджетов, в том числе их приобретение в рассрочку, и программу лояльности.

На фоне двукратного роста числа салонов результаты сети выглядят вполне предсказуемыми, говорит руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting (J&P) Евгений Альминов.

"По оценкам экспертов J&P, доля Apple в суммарных продажах смартфонов в России в 2014 г., по сравнению с результатами 2013 г., показала рост с 22% до 30% в денежном выражении и с 9,6% до 11,1% в натуральном выражении, - объяснил он. - При этом увеличился и сам рынок смартфонов: с 17,7 млн до 26,1 млн устройств".

"Существенно нарастить LfL-продажи С-store помогли удачное позиционирование формата в совокупности с сильным брендом и, отчасти, эффектом низкой базы", - добавляет финансовый аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Тимур Нигматуллин. Немаловажным драйвером роста выручки также выступило быстрое развитие самой сети, соглашается он.

"Впрочем, множество вопросов остается к рентабельности сегмента сети и динамике LfL-трафика, которые не раскрываются, - обращает внимание представитель "Финама". - С учетом нестабильности на финансовом рынке и падения платежеспособного спроса, эти данные очень важны для полноценного анализа результатов за период".

Apple Premium Reseller - сеть магазинов-бутиков, специализирующихся на продукции Apple, - действует более чем в 30 городах России. Магазины работают под брендами re:Store, iPort, C-store, Ficha, The iStore, iStore, Prime, iCenter и Atto.

"Товарооборот магазинов re:Store формата Apple Premium Reseller в 2014 г. вырос на 40% год к году и превысил 14 млрд руб., включая налог на добавленную стоимость", - рассказала ComNews руководитель отдела по связям с общественностью Inventive Retail Group Людмила Семушина. "Основной причиной роста оборота сети стало повышение эффективности работы магазинов и увеличившийся в IV квартале 2014 г. спрос на продукцию Apple", - подчеркнула она.

Выручка сопоставимых торговых точек re:Store выросла на 32%. Самой быстрорастущей категорией товаров в сети стали смартфоны iPhone. Эта категория показала рост более чем в два раза в штучном выражении. В 2015 г. re:Store планирует увеличение количества точек продаж сети в пределах 10% - только в марте откроется два магазина в Москве и два в регионах.

"Сегодня мы наблюдаем общее падение продаж в штучном выражении, которое компенсируется за счет увеличившейся средней цены на продукцию, - отметила Людмила Семушина. - Мы продолжим работать над эффективностью деятельности нашей сети, ее продвижением и будем уделять особое внимание нашим постоянным покупателям".

"Серьезное подорожание устройств Apple может негативно сказаться на темпах роста продаж", - добавляет Евгений Альминов. Особенно, по словам эксперта, это значимо в контексте активного выхода на российский рынок недорогих мобильных устройств от китайских производителей.

Другие игроки рынка, обладающие статусом Apple Premium Reseller, вчера не ответили на запрос ComNews.