Доступ в тоннели к концу года
Технические условия для сотовых операторов, которые позволят им получить доступ к инфраструктуре и начать оказывать услуги связи в тоннелях Петербургского метрополитена, могут быть выработаны к концу текущего года.
Об этом заявил директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Алексей Семенов, выступая на бизнес-форуме "Телеком двух столиц 2015", организованном ComNews Conferences.
Сейчас мобильную связь в тоннелях метро Петербурга предоставляет только "МегаФон", и пока, по словам Алексея Семенова, у компании нет технической возможности для того, чтобы предоставить инфраструктуру в перегонах для всех операторов мобильной связи.
"Собственником линии связи в перегонах метро является "МегаФон", но основные пользователи услуг - госструктуры. Сейчас ведется работа совместно с СПб ГУП "АТС Смольного" и ГУП "Петербургский метрополитен", направленная на то, чтобы завершить все технические работы в тоннелях метро. Работу мы завершим к концу текущего года и тогда сможем сформулировать совместные окончательные технические условия по предоставлению доступа к инфраструктуре в перегонах метро для всех операторов", - говорит Алексей Семенов.
Директор "АТС Смольного" Феликс Касаткин подтвердил, что работа ведется. Он уточнил, что предприятие "не может не принимать участия" в выработке требований доступа к инфраструктуре Петербургского метрополитена для других игроков рынка, так как ГУП является оператором сети транкинговой связи, работающей в подземке.
Алексей Семенов пояснил, что с точки зрения оказания телекоммуникационных услуг, инфраструктура метрополитена состоит из трех ключевых элементов: надземные станции, где сегодня связь обеспечивается через базовые станции (БС) всеми операторами связи, работающими на петербургском рынке, эскалаторы и платформы, где также со своими БС присутствуют все операторы связи, и тоннели метро (перегоны).
"Та претензия, которая есть к нам, касается только перегонов метро. По всей остальной части метро у всех мобильных операторов связь присутствует. Важно понимать, что на станциях метрополитена транспортную инфраструктуру для всех операторов обеспечивает именно "МегаФон", и если бы мы не предоставляли магистральные каналы до БС всех операторов, то в метрополитене мобильная связь не работала бы вообще ни у кого, кроме "МегаФона", - уточнил Алексей Семенов.
Другие операторы "большой тройки" между тем очень хотят получить доступ именно к инфраструктуре связи в тоннелях.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу 19 января 2015 г. возбудило дело по жалобе ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), которую компания подала 14 октября прошлого года. Антимонопольное ведомство подозревает "МегаФон" в сговоре с ГУП "АТС Смольного" и ГУП "Петербургский метрополитен" для ограничения конкуренции в подземке Северной столицы. Заседание по этому делу назначено на 5 марта текущего года (см. новость ComNews от 2 февраля 2015 г.). В пресс-службе УФАС по Петербургу вчера уточнили, что новых заявлений на действия ОАО "МегаФон" или СПб ГУП "АТС Смольного" и ГУП "Петербургский метрополитен" в надзорный орган не поступало.
Директор Северо-Западного филиала "МегаФона" в разговоре с репортером ComNews отметил, что уже после того, как МТС подала жалобу в УФАС по Петербургу, этот оператор запустил услуги связи стандарта LTE в метрополитене Северной столицы. "Сделано это было на каналах связи "МегаФона", которые мы предоставили в аренду МТС. Это говорит о том, что там, где мы имеем техническую возможность предоставить нашу инфраструктуру другим операторам связи, мы это делаем", - подчеркивает он.
Топ-менеджер "МегаФона" напомнил, что в 2009 г. была необходимость обеспечить служебную связь в тоннелях петербургской подземки для нужд ГО и ЧС, а также для того, чтобы осуществлять управление поездами метрополитена. Тогда правительство Петербурга обратилось ко всем операторам "большой тройки" с предложением за свои средства построить сеть связи для нужд метрополитена с дополнительной возможностью использовать сеть для оказания услуг сотовой связи.
"Никто из операторов кроме "МегаФона" не проявил желания участвовать в проекте. Мы же инвестировали несколько сотен миллионов рублей в то, чтобы создать сеть связи в метро. Первоначальное предназначение этой сети связи - обеспечивать нужды метрополитена. Сегодня машинисты поездов и диспетчеры общаются с помощью связи стандарта TETRA, которая предоставляется через наш кабель", - говорит Алексей Семенов.