Rutube уходит к "Ростелекому"
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) официально удовлетворила ходатайство "Ростелекома" о покупке у "Газпром-Медиа" 74,7% акций ЗАО "Рутьюб" (контролирует видеосервисы Rutube, Now.ru и Zoomby). Эксперты считают, что покупка увеличит доходы оператора за счет доступа к растущему сегменту рынка, в то время как доходы от фиксированной связи продолжают снижаться.
Соответствующее решение опубликовано на сайте ФАС в понедельник. Ходатайство от "Ростелекома" поступило 20 октября, сообщил ComNews представитель пресс-службы ведомства. Сумму сделки ФАС традиционно не объявляет.
"Пока сделка не выносилась на рассмотрение совета директоров "Ростелекома", который должен утвердить ее основные условия, в том числе сумму договора, - рассказал ComNews сотрудник пресс-службы компании. - В соответствии с корпоративными правилами, мы не комментируем конкретные параметры сделки до решения совета директоров".
Он также напомнил, что один из приоритетов обновленной стратегии развития ОАО "Ростелеком", утвержденной в декабре 2013 г., - сохранение лидерства на рынке платного телевидения и дистрибуции тяжелого контента. "Компания заинтересована в расширении своего присутствия в сегменте онлайн-продаж видеоконтента, в том числе через оправданные экономически и содержательно сделки M&A, - отмечает представитель оператора. - Приобретение контроля над "Рутьюбом" логично вписывается в реализацию стратегии компании".
Все участвующие в сделке интернет-активы "Газпром-Медиа" партнеры оценили в 5,5 млрд руб., ранее рассказывал газете "Ведомости" источник в "Ростелекоме" и подтверждал источник в "Газпром-Медиа". За полученные интернет-активы "Ростелеком" заплатит "Газпром-Медиа" пропорционально доле в объединенной компании, то есть около 4 млрд руб., говорили собеседники издания. На конец II квартала на счетах "Ростелекома" находилось 7,25 млрд руб. денежных средств, напомнила в беседе с ComNews аналитик UFS IC Анна Милостнова.
Покупка актива даст "Ростелекому" доступ к одному из наиболее быстрорастущих сегментов интернет-бизнеса и поможет диверсифицировать выручку, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. "Это немаловажно с учетом значительной доли фиксированного голосового бизнеса, выручка от которого ежегодно падает", - объясняет он.
С замечанием Либина согласен и аналитик ГК "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин. На его взгляд, "околонулевые" темпы роста традиционных для "Ростелекома" рынков фиксированной связи делают сомнительным наращивание инвестиций в них. Оператор обладает хорошо развитой серверной инфраструктурой, и приобретение сервисов с тяжелым медиаконтентом однозначно даст положительный синергетический эффект, добавляет эксперт.
"Ростелеком" и "Газпром-Медиа" уже заявляли о планах создать совместную компанию по производству и распространению онлайн-видео, напоминает ведущий аналитик Газпромбанка Сергей Васин. "Инвесторы ждут от "Ростелекома" примеров реализации новой стратегии, - замечает эксперт. - Контроль над крупным игроком рынка онлайн-видео добавляет им оптимизма".
Оператор сосредотачивается на развитии сегментов ШПД и платного ТВ, где является крупнейшим на российском рынке по выручке, обращает внимание Анна Милостнова. "На наш взгляд, в дальнейшем "Ростелеком" будет уходить в сторону позиционирования себя как медиакомпании", - заключает она.
Аудитория Rutube составляет около 15 млн постоянных подписчиков - существенно выше аудитории "Ростелекома" в сегменте платного телевидения (7,6 млн человек на конец II квартала 2014 г.). Помимо интернет-активов "Газпром-Медиа" "Ростелеком" получит на пять лет права на контент телеканала ТНТ и "Централ партнершип". Компания на несколько лет вперед будет обеспечена популярным контентом, указывал один из источников "Ведомостей".
"Газпром-Медиа" передает видеосервисы в управление "Ростелекому" прежде всего потому, что не считает их для себя основным бизнесом, объяснял председатель правления "Газпром-Медиа" Михаил Лесин. Кроме того, для просмотра телеконтента в Сети и получения с него доходов с помощью рекламы крайне важно качество работы сервиса. Поэтому медиахолдингу нужен технологический партнер, в распоряжении которого есть быстрые каналы связи и серверы по всей России, пояснял топ-менеджер.
Российский рынок онлайн-видео в 2013 г. вырос на 116%. Его примерный объем составил $136 млн. В 2016 г. он увеличится до $341 млн со среднегодовым темпом роста CAGR +36%, говорится в исследовании компании J’son & Partners Consulting (см. новость ComNews от 7 ноября 2014 г.).
-
07.11.2014Видео растет в режиме онлайн