© ComNews
17.10.2014

"Ростелеком" объявил конкурс на создание программной платформы внутреннего потребления для краудсорсинга. Начальная (максимальная) цена договора составит 5 млн руб.

Информация об этом появилась на портале госзакупок 3 октября. Срок подачи заявок на тендер истек 13 октября. Рассмотрение заявок должно состояться не позднее 16 октября, подведение итогов конкурса – не позднее 23 октября. Планируется, что победитель тендера начнет работы не ранее 20 октября 2014 г., окончит – не позднее 28 ноября.

Задачами проекта названы "уточнение, детализация и актуализация параметров проекта в формате проработки сообществом практиков на краудсорсинговой платформе", "повышение эффективности внутрипроектной коммуникации сообществ экспертов в разных регионах, функциональных блоках и организационных единицах ОАО "Ростелеком", "выявление идей и инициатив по повышению эффективности реализации задач проекта за счет привлечения широкого круга специалистов внутри ОАО "Ростелеком", а также "экспертиза предложенных инициатив и идей внутренними сообществами экспертов".

В обязанности победителя войдет конфигурация специализированной платформы для проведения краудсорсингового проекта "Оптимизация работы компании на рынке интернет-услуг" и его разработка. Платформа должна будет поддерживать функционал социальной сети, обеспечивать одновременное присутствие не менее 1 тыс. пользователей, комфортную работу не менее 250 пользователей, а также круглосуточный режим работы. Допускаются технологические перерывы для выполнения резервирования и проведения регламентных работ, а также модернизации платформы компонентов в периоды минимальной загрузки длительностью не более 20 минут в сутки.

Вся техническая поддержка должна предоставляться на русском языке в режиме 8 часов в день и 5 дней в неделю, по стандартным рабочим часам региона московского времени.

Как уточнил ComNews представитель пресс-службы ОАО "Ростелеком", оператор не создаёт собственную внутреннюю платформу – он собирается "опробовать технологию генерации идей и решения задач, воспользовавшись услугами одного их поставщиков такой услуги, которых на рынке несколько". По его словам, это первый опыт использования краудсорсинга в компании, хотя "Ростелеком" давно и активно использует внутренние порталы и форумы.

Оператор надеется повысить эффективность в реализации "одного из ключевых проектов, за счет выработки новых идей, обсуждения текущих сложностей в таком  "открытом" формате", подчеркнул сотрудник пресс-службы. Что это за проект, он не уточнил, но отметил, что "Ростелеком" рассчитывает на "усиление формальных и неформальных взаимоотношений между коллегами, работающими над схожими задачами проекта, но разделенными территориями или уровнями организационной структуры".

Собеседник не стал называть компании, подавшие заявки на тендер, пояснив, что их список, как и результаты конкурса, будет опубликован в ближайшее время.

Конкуренты "Ростелекома" вчера неохотно рассказывали об опыте краудсорсинга. По словам пресс-секретаря ОАО "ВымпелКом" Анны Айбашевой, юзабилити-лаборатория этого оператора "привлекает для тестирования продуктов и услуг добровольцев из целевых аудиторий". Пресс-служба "Tele2 Россия" отказалась от комментариев, ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ОАО "МегаФон" также не предоставили пояснений.