Блогеры попали на карандаш
Федеральный закон, который вводит понятие "блогер" и предписывает заносить в специальный реестр сайты с суточной аудиторией от 3 тыс. посетителей, вступил в силу в пятницу. В первый день поступило 240 заявок на регистрацию, из них удовлетворено девять, 20-30% оказались спамом.
Об этом сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.
Регистрацию в качестве блогеров прошли актриса Мария Кожевникова – она заявила аккаунты сразу в трех соцсетях, интернет-деятель Герман Клименко, гендиректор телеканала Life News Ашот Габрелянов. Кроме того, страницы в Twitter и Instagram зарегистрировал министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. В реестр также вошли официальная страница Роскомнадзора в Twitter и сообщество "ВКонтакте" под названием "Типичный Екатеринбург".
"Поступает значительное количество недостоверных заявлений на регистрацию, поданных якобы от имени известных персон, - отметила пресс-служба Роскомнадзора. - В связи с этим в форму для подачи заявки будут внесены изменения". Пользователь, подающий заявку, должен будет подтвердить личность через электронную почту или мобильный телефон.
"Будет также предусмотрена возможность подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг", - добавляет ведомство.
В пятницу руководитель Роскомнадзора Александр Жаров также подписал приказ об экспертной комиссии по вопросам правоприменения закона о блогерах. Основными ее задачами станут рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с определением количества пользователей сайтов, и подготовка предложений по совершенствованию механизмов подсчета числа читателей блогов. "Комиссия также будет заниматься анализом практики применения норм закона, касающихся деятельности блогеров, для корректировки правоприменения", - добавляет пресс-служба ведомства.
Помимо представителей Роскомнадзора, в комиссию войдут участники Российской ассоциации электронных коммуникаций, сотрудники крупных интернет-компаний, авторитетные отраслевые эксперты. Персональный состав комиссии будет известен к 1 сентября.
Так называемый закон о блогерах, вызвавший активную дискуссию в Сети, обязывает большие интернет-площадки полгода хранить информацию, оставленную пользователями. Блогеры, у которых от 3 тыс. читателей в день, должны будут соблюдать некоторые ограничения, подобные правилам для СМИ. Например, им будет запрещено распространять призывы к экстремизму, ущемлять чью-либо деловую репутацию и т.п.
Согласно закону, популярные блогеры и сервисы блогов (с посещаемостью более 3 тыс. пользователей в сутки) должны быть включены в соответствующий реестр, который ведет Роскомнадзор, - 97-fz.rkn.gov.ru. Кроме того, ведомство имеет право и само включать в свой реестр блогеров, набравших более 3 тыс. читателей в сутки. Блогер, который в течение трех месяцев ни разу не набрал суточной аудитории в три тысячи, может подать заявку на исключение из реестра. Если же "мертвый период" продлится полгода, исключение произойдет автоматически.
С середины июля в Сети действует информационный сайт "Яблоггер.рф". Он создан РАЭК совместно с интернет-компаниями Rambler&Co, LiveJournal, theRunet и Rspectr.com. На сайте объясняются основные положения и понятия закона.
Число пользователей сайта или одной его страницы Роскомнадзор будет определять при помощи специальной методики (см. новость ComNews от 1 августа 2014 г.) путем подсчета однократных, в течение суток, обращений уникальных пользователей. Запрашиваемая страница должна просматриваться пользователем не менее 15 секунд.
Ведомство будет получать информацию о количестве посетителей сайта из нескольких источников. Ее могут сообщать интернет-площадки, сами блогеры, публичные сервисы интернет-статистики. Эксперты отрасли уже отобрали четыре счетчика, которые подходят для этой цели, - "Рейтинг@Mail.ru", Openstat, Rambler TOP100 и LiveInternet. Кроме того, ведомство имеет право задействовать для этого специальное программное обеспечение.
-
01.08.2014Роскомнадзор научился считать