© ComNews
30.04.2014

Санкции Соединенных Штатов Америки против гендиректора госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова не способствуют ее плодотворному сотрудничеству с американскими фирмами, однако влияния на деятельность не окажут, утверждает компания. Другие предприятия отрасли не исключают негативного эффекта от санкций, но пока не ощущают его.

"Новый пакет санкций против российских компаний и физических лиц вызывает сожаление, так как подобные решения не способствуют плодотворному сотрудничеству промышленных корпораций обеих стран в развитии совместных проектов, имеющих стратегическое значение для всего мира, - говорится в распространенном вчера заявлении пресс-службы "Ростеха". - Любые санкции или запреты на сотрудничество противоречат логике устойчивого развития мировой экономики и разрушительно влияют на технологические цепочки ведущих мировых промышленных компаний. Госкорпорация открыта для российских и иностранных инвесторов и партнеров".

При этом персональные санкции против гендиректора "Ростеха" Сергея Чемезова не повлияют на деятельность госкорпорации, утверждается в сообщении. "Введенные ограничения не станут препятствием для исполнения им обязанностей генерального директора "Ростеха", а также не окажут влияния на деятельность компаний, в которых Сергей Чемезов входит в состав совета директоров", - подчеркивает пресс-служба госкорпорации.

Опрошенные ComNews представители других российских высокотехнологичных компаний не исключают негативных последствий от санкций, но пока не чувствуют их.

"Если санкции будут распространяться на микроэлектронные изделия, то это таможенные барьеры для зарубежных производителей, и соответственно, поддержка российских, только вводимые не нами, а с другой стороны, - объясняет  директор центра микроэлектроники - главный конструктор ОАО "Ангстрем" Павел Машевич. - Это может иметь положительный для страны эффект и заставит разработчиков электронной аппаратуры использовать отечественную ЭКБ". Однако если такие меры распространятся и на оборудование для производства микроэлектроники, они замедлят перевооружение отечественных микроэлектронных предприятий, отмечает он.

Пресс-служба другого производителя микроэлектроники, ОАО "НИИМЭ и Микрон", от комментариев отказалась. В то же время источник, близкий к этой компании, отметил, что не видит угроз отношениям с зарубежными партнерами. "У нас налажено сотрудничество с различными странами - все как продавалось, так и продается", - пояснил он.

Американские санкции могут отразиться и на работе ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), но только в том случае, если они затронут реализацию Федеральной космической программы России на период 2006-2015 гг., в рамках которой осуществляется создание и запуск спутников, заметил начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков.

Директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков ранее отмечал, что из-за политической ситуации на Украине и возможных санкций со стороны западных стран холдинг не произвел корректировку долгосрочных инвестиционных планов (см. новость ComNews от 1 апреля 2014 г.). "Горизонт корректировки - один-три месяца, долгосрочные планы она не затрагивает. Угроз со стороны поставок компонентов тоже нет, поскольку мы работаем, в основном, с нашими азиатскими партнерами, а с американской стороной по этому направлению всегда было сложно сотрудничать", - говорил Безруков.

"Никогда американское промышленное и торговое лобби не позволит правительству США ввести санкции, которые будут угрожать получению прибыли", - уверен еще один собеседник ComNews на рынке.

В понедельник США ввели третий пакет санкций в отношении отдельных российских граждан и компаний в связи с событиями на Украине. Как объявил пресс-секретарь Белого дома, новые меры коснутся семи должностных лиц, включая двух человек из близкого окружения президента РФ, а также 17 компаний, связанных с людьми из этого окружения. В список попали в том числе генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов и глава "Роснефти" Игорь Сечин.

Минторг и Госдепартамент США также объявили об ужесточении требований к заявкам на экспортные лицензии для любой технологической продукции, "способной усилить российский военный потенциал". Ведомства "отзовут также действующие экспортные лицензии, отвечающие данным условиям", сообщало агентство ИТАР-ТАСС.

Статьи по теме