10.09.2013

Причина тому — более высокая ликвидность бумаг, торгующихся на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Разница в стоимости между IBS Group и одним из двух основных ее активов — 72,4% акций разработчика программ на заказ Luxoft — достигла в пятницу $58,7 млн. Это при том, что IBS Group контролирует помимо Luxoft еще одного из крупнейших российских системных интеграторов, IBS IT Services, и еще 30 компаний.

Именно на базе системного интегратора IBS выросла одноименная группа; позже у нее появились дистрибуторский бизнес Dealine, сборщик компьютеров Depo Computers, софтверная компания Luxoft, интернет-магазин ПО Softkey и др. Примерно с таким набором активов в ноябре 2005 г. группа разместила 33% акций среди частных инвесторов, а в 2007 г. их допустили к торгам на Франкфуртской фондовой бирже (в форме глобальных депозитарных расписок, GDR). Впоследствии IBS Group закрыла дистрибуторский бизнес из-за его низкой доходности, продала долю в Depo Computers ее менеджерам, а в 2012 г. договорилась о продаже Softkey немецкой Arvato, входящей в медиаконцерн Bertelsmann.

Сейчас у группы осталось два крупных бизнеса: IBS IT Services и Luxoft. Последняя провела IPO в конце июня 2013 г., и капитализация компании с первого дня торгов превосходила стоимость ее основного акционера: например, 26 июня, в день размещения, рынок оценил Luxoft в $565 млн, тогда как капитализация IBS Group составляла $532 млн. И все-таки IBS Group стоила тогда больше, чем принадлежащий ей пакет акций Luxoft. Но с тех пор Luxoft подорожала на 43%, и теперь капитализация IBS Group не дотягивает даже до стоимости ее 72,4%-ной доли в Luxoft; разница в цене достигает уже 10%.

Такая разница характерна, если сравнивать капитализацию холдинговой компании с суммарной стоимостью ее дочерних активов, говорит аналитик "Открытие капитала" Александр Венгранович: холдинг инвесторы обычно дисконтируют примерно на 20%. Он приводит в пример АФК "Система", бумаги которой торгуются на Лондонской фондовой бирже. Но IBS Group — не холдинговая компания, замечает аналитик. Здесь разница в стоимости может возникать из-за того, что ликвидность на Нью-Йоркской бирже выше, чем на Франкфуртской, предполагает он.