04.09.2013

"Максима телеком", один из совладельцев которого — бывший президент "Ситроникса" Сергей Асланян, запустил сеть WiFi в московском метро. Зарабатывать компания планирует на рекламе в мобильных устройствах пассажиров.

Сеть WiFi начала работу на Каховской линии метро, рассказал "Ведомостям" представитель московской мэрии и подтвердил представитель метрополитена. Строительством WiFi-сети занимается "Максима телеком", выигравший конкурс метрополитена в июле 2013 г., говорят они. К концу 2013 г. WiFi-сигналом планируется покрыть Калининскую, Кольцевую и Сокольническую линии, а все метро — к августу 2014 г., уточнил Асланян.

Проект строительства WiFi-сети рассчитан на семь лет и обойдется примерно в 1,5 млрд руб. — средства будут и заемные, и собственные, продолжает Асланян. Одним из источников доходов для "Максима телекома" станут, по его словам, рекламные ролики, которые будут транслироваться на экраны мобильных устройств, подключенных по WiFi-каналу. В метро, где чтение и веб-серфинг, по сути, единственные развлечения, аудитория WiFi-рекламы велика, уверен Асланян. Вопрос о том, будет ли его компания продавать рекламу напрямую или через агентство, еще не решен, но интерес у потенциальных рекламодателей уже есть, заверяет он.

Название "Максима телеком" созвучно с названием рекламного агентства "Максима", принадлежащего холдингу "Система масс медиа" (им владеет АФК "Система", как и "Ситрониксом", которым Асланян руководил в 2007-2013 гг.). Но "Максима телеком" не имеет к этому агентству никакого отношения, утверждает Асланян. Связи между этими двумя компаниями нет, подтверждает человек, близкий к АФК.