16.08.2013

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook тестирует сервис, который позволит совершать покупки в мобильных приложениях с использованием регистрационных данных Facebook, сообщает All Things Digital со ссылкой на информированные источники.

Сервис позволит пользователям Facebook, которые ранее предоставляли соцсети данные банковских карт, совершать покупки в партнерских мобильных приложениях без повторного ввода данных этих карт. Для Facebook сервис может стать еще одним источником монетизации – за второй квартал соцсеть получила лишь $214 млн долларов с платежей по сравнению с рекламным доходом в $1,6 млрд.

Представители Facebook подтвердили All Things Digital, что тестируют сервис, а его запуск в США может состояться в ближайшие месяцы. В число первых партнеров Facebook по запуску продукта войдут шопинг-ресурсы JackThreads и Fab.

Если Facebook запустит сервис для широкой аудитории, то он будет конкурировать с платежной системой PayPal, для которой мобильный рынок также является приоритетным – около 10% транзакций системы в прошлом году прошли с мобильных устройств. Кроме того, конкурентами платежной системы от Facebook будут сервисы от Google, Amazon, а также специализированные стартапы – например, Braintree, Stripe и Klarna.

Сейчас, говорят в Facebook, тестируемый продукт ориентирован исключительно на предоставление более удобного способа мобильных покупок. Соцсеть заявила, что не намерена отказываться от нынешних платежных партнеров, а также вынуждать приложения отказываться от услуг других провайдеров.

Напомним, что Facebook еще с 2009 года поддерживает на своем сайте платежную систему Credits, а с 1 июля 2011 года она стала обязательной к применению (но не единственно возможной) для всех игр и приложений Facebook. Пополнить счет можно с банковской карты, счета в PayPal, мобильного телефона. В прошлом году Facebook также запустила сервис Gifts, где пользователи могут посылать друг другу реальные подарки, оплаченные с банковской карты или PayPal.