Даниил Сидоров
© ComNews
12.08.2013

Поглотив часть активов "Ситроникса", системный интегратор "Энвижн Груп" сокращает персонал, избавляясь от дублирующих функций (маркетинг, HR, бухгалтерия и т.д.). Версию о том, что сокращение вызвано долгами главного клиента - ОАО "Ростелеком", - интегратор отрицает.

О кадровых изменениях в штате интегратора порталу ComNews рассказал источник в одной из конкурирующих компаний. По его версии, "Энвижн Груп" намеревалась сократить до 30% персонала, поскольку основной клиент, "Ростелеком", не платит по обязательствам, и интегратор не может рассчитаться с собственными долгами.

Другой источник в топ-менеджменте "Энвижн Груп" подтвердил, что "Ростелеком" действительно был должен компании, но гораздо больше: в связи со сменой управленческой команды оператор с апреля не платил подрядчикам, а также приостановил инвестиционную программу. При этом дебиторская задолженность "Ростелекома" перед "Энвижн", по информации источника, в июле составляла 4,5 млрд руб., из них 1,5 млрд руб. – просроченная задолженность. "Когда крупнейший клиент не выполняет обязательства, приходится сокращать персонал", - разводит руками источник ComNews.

Он пояснил, что сокращение является пропорциональным и затрагивает практически все направления, но в первую очередь - производственный персонал (технарей). В основном под оптимизацию попали сотрудники центрального офиса, но процесс коснулся и регионов, утверждает он. Долговую нагрузку самого интегратора источник ComNews оценил как значительную, но не критическую: "Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности нормальное. Дебиторская задолженность больше, но качество ее хуже".

Пресс-служба "Ростелекома" опровергла информацию о приостановке выплат подрядчикам. "Систематических задержек платежей со стороны "Ростелекома" не было и нет, - заверил репортера ComNews ее представитель. - Отдельные случаи отсрочки платежей могут возникать, если есть задержка с подписанием актов сдачи-приемки работ. Например, когда заказчик просрочивает сдачу объекта либо у заказчика есть замечания к качеству выполненных работ. Тогда оплата производится после устранения замечаний".

Сотрудник пресс-службы добавил, что конкретных данных по "Энвижн Груп" нет, приведя общую статистику за I квартал: с конца 2012 г. задолженность перед поставщиками снизилась с 38 млрд до 22 млрд руб., а просроченная - с 10,8 млрд до 8,7 млрд руб.

Пресс-служба "Энвижн Груп" в пятницу сообщила, что проблема неплатежей уже устранена. "У "Ростелекома" были задержки по оплате реализованных проектов, однако оператор уже начал рассчитываться по долгам, - говорит представитель интегратора. - Расчеты с "Энвижн Груп" идут в рамках договоров. На бизнес компании задержки по оплате никак не повлияли".

Информация о сокращении персонала некорректна, отмечает пресс-служба "Энвижн". "Реструктуризация и оптимизация штата (после интеграции "Энвижн Груп" и "Ситроникса" - Прим. ComNews) были неизбежны. Нам было необходимо упразднить дублирующие функции", - говорит представитель компании, подчеркивая, что персонал будет сокращен не более чем на 10%. При этом оптимизация не затронет технических специалистов, а коснется подразделений, не влияющих на бизнес компании. Вдобавок по отдельным направлениям "Энвижн Груп" продолжает набор сотрудников.

Источник в интеграторе добавил, что под сокращение в итоге попали сотрудники бухгалтерии, отдела кадров и маркетинга.

Осенью 2012 г. "Энвижн Груп" поглотила часть активов "Ситроникса" в результате реорганизации, инициированной материнской для обеих фирм АФК "Система". Одновременно с этим ряды интегратора пополнили более 70 специалистов "Ситроникса".