Туркменистан интегрируется в навигационное пространство ГЛОНАСС
Российский системный интегратор "СпейсТим" и туркменская компания "АГА Бирлешик" заключили соглашение о поставках навигационных решений и услуг для модернизации транспортного комплекса Туркменистана.
Как указывается в официальном сообщении "СпейсТим", таким образом Туркменистан начинает интеграцию в единое навигационное пространство ГЛОНАСС, формируемое на территории России и СНГ. "Опыт "СпейсТим" будет также использован при построении отраслевых навигационно-информационных систем на предприятиях топливно-энергетического комплекса и химической промышленности. Ряд пилотных проектов по внедрению навигационных технологий уже готовится к запуску", - добавляет пресс-служба интегратора.
В ближайшее время в транспортный комплекс Туркмении будут внедрены Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), повышающие безопасность и качество транспортного обслуживания населения. Сейчас ИТС очень активно развиваются в России. Элементы ИТС внедрены в 130 городах, 65 регионах РФ.
"Дилерское соглашение с "АГА Бирлешик" позволит внести инновационную составляющую в развитие экономики Туркмении, - уверена директор по маркетингу компании "СпейсТим" Светлана Хадонова. - Более того, это еще один стратегический шаг в деле продвижения российских навигационных технологий на глобальный уровень. ГЛОНАСС давно перерос российский рынок, технологиям необходим мировой масштаб. Для этого созданы все условия: сформирована нормативная правовая база, разработан технологический инструментарий, накоплен уникальный опыт и компетенции, которыми мы готовы поделиться с зарубежными партнерами. Сейча с ГЛОНАСС расширяет свое присутствие в СНГ, и это логично в рамках процесса научно-технической интеграции, формирования единых технологических стандартов".
Работы в направлении технологической интеграции уже активно ведутся в СНГ. "По оценкам экспертов отрасли, рост навигационного рынка СНГ уже в самое ближайшее время может достичь одного млрд руб. в год. Страны Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) создают системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", "ЭРА-РБ", "ЭВАК". Технологическое единообразие формирует единое навигационно-информационное пространство, которое, в свою очередь, обеспечивает безопасность перевозок пассажиров и опасных грузов, повышает пропускную способность транспортных магистралей, по которым перевозится большая часть грузов и мн. др.", - указывается в сообщении пресс-службы "СпейсТим"
Согласно данным компании, российский навигационный рынок к 2020 г. вырастет в 30 раз и составит $9 млрд. Общий объем мирового рынка спутниковой навигации в 2012 г. составил $90 млрд, а в ближайшее время прогнозируется его двойной рост. В структуре мирового навигационного рынка Россия занимает пока только 1%, включая производство оборудования и предоставление навигационно-информационных услуг.
"Для успешного экспорта российских технологий, как в СНГ, так и в страны дальнего зарубежья, нам крайне необходимо наращивать масштабы. Это позволит достичь высокого качества производимого навигационного оборудования и снизить его себестоимость для конечных потребителей. Только многомиллионные тиражи и конкурентоспособные цены обеспечат реализацию высокоэффективной навигационной продукции на мировом рынке", - уточнеят генеральный директор компании "СпейсТимСервис" (входит в холдинг СпейсТим) Андрей Платонов.