05.06.2013

Из законопроекта о регулировании рынка мобильного контента может быть исключен один из двух основных способов борьбы с мобильным мошенничеством — отдельный абонентский счет для оплаты таких услуг.

Поправки в закон "О связи", регулирующие рынок мобильного контента, разработали и внесли в Госдуму члены комитета по информационной политике, информтехнологиям и связи. Цель поправок — предотвращение случаев оказания мошеннических контент-услуг абонентам мобильной связи. Депутаты предложили два основных средства: введение авторизации абонента при оплате неоператорских сервисов (человек должен дать явное согласие на оплату услуги) и создание для абонента отдельного счета — специально для оплаты контентных услуг. Это по замыслу депутатов уменьшит риск того, что владелец телефона лишится всех средств на его счете, подписавшись на мошеннический сервис.

Но пункт, обязывающий абонента оплачивать контент-услуги с отдельного счета, может исчезнуть из поправок, рассказали "Ведомостям" несколько человек, работающих на рынке мобильного контента: смягчить законопроект предложило Минкомсвязи, чтобы не обрушить этот рынок. Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая подтвердила: ведомство предлагает сделать второй счет добровольным, а не обязательным. Сейчас с мобильного телефона можно не только подписаться на сомнительные sms-рассылки, но и, например, воспользоваться некоторыми госуслугами (например, оплатить парковку) и неправильно вынуждать пользователя держать средства для оплаты этих услуг на втором счете, объясняет она. Отстаивая интересы пользователей, необходимо думать и об их удобстве, убеждена Осадчая.

Сделать второй абонентский счет добровольным — инициатива операторов, сказал "Ведомостям" один из авторов проекта поправок, депутат Сергей Железняк. Это предложение будет рассмотрено при подготовке текста ко второму чтению, обещает он. Сам Железняк считает его разумным: оно позволит избежать вала обращений абонентов к операторам, каждый человек сможет оформить второй счет, когда сочтет нужным.

Если второй счет будет введен, то выручка от контентных услуг упадет на 70-95%, ожидает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова, а введение авторизации при заказе таких сервисов снизит расходы на их оплату на 30-50%. Вчера на форуме "MoCO Forum 2013" представитель МТС рассказал, что в конце 2012 г. оператор на пять дней ввел двойную авторизацию при оплате нескольких контентных сервисов и их продажи (в деньгах) сразу сократились на 50-70%. Отказ от второго счета Панкратова считает правильным: это заодно убьет и легальные сервисы, а мошенники научатся красть деньги и со второго счета.