Даниил Сидоров
© ComNews
15.05.2013

Компания Cisco может свернуть производство цифровых телевизионных приставок в России. Решение вызвано тем, что главный заказчик устройств - "ВымпелКом" - планирует продать широкополосный бизнес. Представители "ВымпелКома" говорят, что переговорный процесс о продажe ШПД-бизнеса не запущен.

О том, что производство цифровых телеприставок планируется свернуть, сообщил вчера заслуженный инженер Cisco Михаил Кадер на пресс-брифинге в Москве, посвященном началу производства Wi-Fi-оборудования Cisco в России.

Cisco запустила производство приставок в России для услуги цифрового ТВ "Билайн" в октябре 2011 г. на мощностях контрактного производителя "Джейбил" в Твери (см. новость ComNews от 26 октября 2011 г.). При запуске представители Cisco говорили, что компания ведет переговоры и с другими операторами. В свою очередь представители ОАО "ВымпелКом" называли приставки Cisco самыми функциональными на рынке. Приставки "ВымпелКом" сдавал в аренду в рамках услуги triple play.

Как рассказывал генеральный директор "Джейбил" в России и СНГ Филипп Костемаль, первоначально планировалось вывести уровень производства на 1 млн приставок в год. "Мы не раскрываем объемы поставок закупаемого нами оборудования, но можем отметить, что у компании имеется достаточный запас приставок для обеспечения потребностей как текущих, так и будущих абонентов",  - заявила вчера репортеру ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

"Помимо всего прочего, Cisco не является единственным поставщиком телевизионных приставок для ШПД-абонентов "ВымпелКома". Например, "ВымпелКом" сотрудничает с компанией Motorolа в данном сегменте бизнеса", - подчеркнула представитель оператора.

"ВымпелКом" также считает некорректным публичные заявления Cisco на тему перспектив своего бизнеса. "Мы неоднократно  ранее заявляли, что "ВымпелКом"  не подтверждает информацию о предстоящей  продаже бизнеса, но, безусловно, мы рассматриваем различные варианты дальнейшего развития данного бизнеса на основе глубинного порегионального и пофилиального анализа", - уточнила Анна Айбашева.

По ее словам, в компанию поступает много предложений от различных игроков рынка, заинтересованных в тех или иных форматах сотрудничества в области проводного ШПД, вплоть до частичной или полной покупки бизнеса, но переговорный процесс ни с кем из них не запущен.

"Что касается будущего ШПД на массовом рынке, то сегодня, например, все большую популярность набирают идеи OTT, которые, кстати, успешно тестирует и "ВымпелКом", - отметила Айбашева. – Безусловно, мобильный бизнес остается ключевым в последующем развитии компании, фиксированный же создает дополнительную ценность в случае его синергии с мобильным".

Слухи о том, что "ВымпелКом" может продать свой широкополосный бизнес, появились давно. Источники на рынке называли потенциальными покупателями "ТрансТелеКом" и "ЭР-Телеком" (см. колонку ComNews от 25 февраля 2013 г.).