Даниил Сидоров
© ComNews
14.05.2013

Владельцы российского интегратора "Дженерал Сателайт" создали холдинг GS Group, чтобы повысить эффективность бизнеса на международном рынке. Перспективными рынками они считают страны Южной и Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

Об этом представители холдинга объявили вчера на пресс-конференции в Москве. Как подчеркнула директор по стратегическому маркетингу GS Group Катерина Гамаджан, экономический кризис 2008 г. подтолкнул интегратора к выбору новой стратегии, которая направлена на распределение ресурсов и развитие собственных производств.

"Было выделено три основных направления: создание и реализация собственных вещательных проектов, развитие собственных производств, а также инвестирование в производственные технологические инновации", – отметила Катерина Гамаджан. На ее взгляд, стратегия уже доказывает свою успешность.

"Первой ласточкой" на международном рынке стал проект One TV в Камбодже, который GS Group запустила в 2012 г. в партнерстве с Royal Group of Сompanies", – напомнил директор департамента зарубежных вещательных проектов Сергей Долгопольский. По его словам, компания рассчитывает в течение четырех-пяти лет выйти на абонентскую базу около 500 тыс. пользователей, что станет "неплохой величиной для Королевства Камбоджа".

Сергей Долгопольский подчеркнул, что GS Group намерена осваивать пять национальных рынков, в том числе Пакистан, где в прошлом году было открыто представительство в столице – Исламабаде. "Проекты такого рода поддерживаются на высоком государственном уровне как в РФ, так и за рубежом, на межправительственных комиссиях и по каналам МИДа", - заметил он.

Среди перспективных стран для развития бизнеса компании менеджер назвал также Бангладеш и Индонезию, а в более отдаленной перспективе – государства англоязычного пояса Африки и страны Латинской Америки. "Мы планируем в течение ближайших пяти лет по всем географическим направлениям набрать порядка 10 млн абонентов, а затем перешагнуть эту планку – это существенная величина", - поделился Долгопольский планами GS Group. Перспективной технологией для достижения этой задачи он считает технологию ПАСУ (программно-аппаратная система управления операторскими бизнесами), разработанную самой компанией.

Для развития производств с 2008 г. GS Group также реализует проект "Технополис GS", который базируется в городе Гусеве Калининградской области. Как уточнила заместитель директора по стратегическому развитию "Технополиса" Эльвира Гизатуллина, планируется, что к 2016 г. на шести производствах будут заняты около 4,5 тыс. человек. В комплекс войдут несколько производств, научно-исследовательский центр, бизнес-инкубатор, образовательный центр, сотрудничающий с Балтийским федеральным университетом им. Иммануила Канта, и жилая зона.

По мнению руководителя исследовательского направления компании ComNews Research Евгения Евдокименко, GS Group выбрала подходящее время для активного выхода на международный рынок, поскольку сейчас "бум телевизионных услуг, в том числе спутникового непосредственного телевещания". "На этом рынке каждый новый игрок сможет при удачном стечении обстоятельств оторвать емкий кусок – как раз в тех странах, куда GS Group выходит: в Юго-Восточной и Южной Азии, СНГ и Африке, - полагает эксперт. – Там цифровое телевидение еще плохо развито и есть место для новых игроков".

Аналитик также отметил, что у "Дженерал Сателайт" и их партнеров есть удачный опыт сотрудничества с ФГУП "Космическая связь", которое ориентирует новые спутники на Юго-Восточную Азию и Африку. "В этом сотрудничестве может сложиться очень хороший альянс технологической компании и российских спутниковых операторов", - уверен Евгений Евдокименко.

Руководитель отдела оперативного маркетинга GS Group Андрей Безруков пояснил репортеру ComNews, что головной компанией группы является ОАО "Концерн "Инновационные Технологии" (офис в Петербурге), которой и принадлежит бренд GS Group. Для работы на зарубежных рынках также открыта штаб-квартира в Цуге (Швейцария). Филиалы компании расположены в России, Великобритании, Китае, Камбодже, Эстонии, Пакистане и других странах. В подразделениях по всему миру на сегодня работает более 3,5 тыс. человек.

Структура капитала GS Group не раскрывается, однако Сергей Долгопольский вчера уточнил, что конечными бенефициарами являются "российские физические лица".