ЖКХ окутали облака
"Ростелеком" продемонстрировал облачные сервисы О7.ЖКХ для госорганов, управляющих организаций и рассчетно-кассовых центров.
Об этом сообщила пресс-служба компании. Презентация прошла на международной конференции "Информационные системы и технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ".
Как отмечается в сообщении "Ростелекома", в этом году компания существенно расширила функционал сервисов О7.ЖКХ. Важным нововведением стал компонент "Электронный паспорт дома", который позволил управляющим организациям собирать и предоставлять в контролирующие органы информацию о технических, энергетических и эксплуатационных характеристиках зданий в соответствии с требованиями постановления правительства РФ №1468.
"Существенным преимуществом сервисов О7.ЖКХ является их гибкость: органы власти и управляющие организации могут выбирать те компоненты сервисов, которые для них наиболее актуальны, и проводить поэтапное внедрение. Кроме того, каждый сервис может быть настроен в соответствии с пожеланиями заказчика, - заявил директор департамента внедрения инноваций ОАО "Ростелеком" Роман Громыко. – Внедрение сервисов О7.ЖКХ позволяет информатизировать сферу жилищно-коммунального хозяйства в субъектах РФ, обеспечивая при этом значительную экономию средств".
С помощью сервисов О7.ЖКХ граждане могут получать полную и достоверную информацию о доме, управляющей организации, услугах и тарифах, а органы власти – осуществлять оперативный мониторинг и анализ ситуации в сфере ЖКХ. Сервисы работают на базе собственной платформы распределенной обработки данных "Ростелекома" и подключены к инфраструктуре электронного правительства.
Решения О7.ЖКХ сегодня работают в Пензенской, Новгородской и Новосибирской областях. В ближайшем будущем компания планирует подключить и другие регионы.
В ходе международной конференции заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев отметил, что в настоящее время в сфере ЖКХ существуют различные информационные ресурсы, которые разобщены и не дают возможности видеть целостную картину происходящего в отрасли.
По его словам, это приводит к отсутствию полной и актуальной информации в сфере ЖКХ о стоимости жилищно-коммунальных услуг, выполненных работах, состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, взаиморасчетах населения, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
"Фактически мы по всей стране тратим огромные средства на создание, развитие и эксплуатацию ресурсов, неиспользуемых гражданами и органами власти, ресурсов, которые не позволяют нам видеть достоверные данные в сфере ЖКХ, проводить аналитику и принимать взвешенные решения", - отметил Евраев.
На взгляд замминистра, централизованная информационная система в сфере ЖКХ должна обеспечить контроль населения, общественных организаций и органов власти за качеством и стоимостью оказания услуг, создать цивилизованную конкурентную среду в этой области. Михаил Евраев подчеркнул, что платформа для создания такого информационного ресурса уже есть - это единый портал госуслуг.