© ComNews
25.04.2013

Российский навигационный рынок с 2010 г. удвоился, а к 2020 г. некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС" надеется увеличить его в 20 раз за счет крупных проектов, услуг страховой телематики и экспорта.

Об этом заявил вчера на VII Международном форуме по спутниковой навигации президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко. По его словам, рынок вырос с 7,5 млрд руб. до 15 млрд руб., а к 2020 г. планируется довести его объем до 300 млрд руб.

"Также растет рынок оборудования, встроенных чипсетов – он увеличился в 17 раз (до 500 тыс. приемников. – Прим. ComNews), но пока является небольшим по сравнению с глобальным рынком", - добавил Гурко.

Говоря о конкретных проектах, которые позволят рынку вырасти, он назвал программу "ЭРА-ГЛОНАСС", обеспечивающую безопасность на дорогах. Посвященный ей законопроект планируется внести в Госдуму в мае. "Мы рассчитываем, что "ЭРА-ГЛОНАСС" станет единой технологической платформой, которая позволит унифицировать многие решения в интересах и государственных заказчиков и частных, индивидуальных потребителей", - уточнил президент некоммерческого партнерства.

В то же время российский рынок является недостаточно масштабным, чтобы обеспечить конкурентоспособность отечественных компаний на мировых рынках. Чтобы решить эту проблему, на основе "ЭРА-ГЛОНАСС" уже создаются проекты национальных систем в Белоруссии и Казахстане, причем все соглашения с Белоруссией должны быть подписаны в этом году. По словам Александра Гурко, в настоящее время ведется активная разработка международной стратегии и "дорожных карт".

"Поправки по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" были утверждены 31 января 2013 г., что открыло новые пути к расширению", - пояснил он.

"Очень важно, что в системе ГЛОНАСС появился не только внутренний, но и международный аспект, - согласился советник президента России, экс-министр транспорта Игорь Левитин. – Нам важно, чтобы наши партнеры из дальнего зарубежья использовали не только сигнал спутника, но и наши новые технологии в сфере наземного транспорта. Мы должны выходить с теми продуктами, которыми сильны российские компании, – это комплексные отраслевые решения, специализированное оборудование".

Другим драйвером развития рынка Гурко назвал реализацию региональных целевых программ. На сегодня принято более 60 таких программ (год назад их было 15), а 31 региону выделяются субсидии. В 2013 г. планируется выделить 1,112 млрд руб., а в 2014-м – 1,169 млрд. Также глава НП "ГЛОНАСС" считает важным сформировать массовый рынок информационно-навигационных услуг на автотранспорте.

"По консервативной оценке, система ГЛОНАСС приносит 160 млрд руб. в год, - привел данные заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. – Сегодня она применяется при всех дорожных работах, что позволяет как экономить средства, так и повышать качество дорог".