© ComNews
21.02.2013

"Яндекс" реализовал безналичную оплату в 5 тыс. московских такси - банковской картой или со счета "Яндекс.Деньги" с помощью айфона. В дальнейшем компания планирует выпуск версий приложения "Яндекс.Такси" и для других мобильных платформ - Android и Windows Phone.

Об этом вчера на пресс-конференции сообщил руководитель сервиса "Яндекс.Такси" Лев Волож. "Чтобы оплачивать поездки картой, нужно "привязать" ее к "Яндекс.Деньгам". Для подтверждения платежа достаточно ввести в приложение трехзначный код карты (CVV2/CVC2), указанный на ее обороте. Деньги будут тут же перечислены таксопарку. Кроме того, с помощью приложения можно заплатить за такси "Яндекс.Деньгами", - пояснил Лев Волож.

По его словам, сейчас безналичную оплату принимает каждая вторая машина, которая работает с "Яндекс.Такси" в Москве. "Первыми новый способ расчетов внедрили "Такси-Ритм", Taxi@SMS, "Сити-Мобил" и "Таксик" - это 5 тыс. автомобилей. Чтобы сервис прислал именно их машину, нужно при заказе указать способ оплаты", - отметил Лев Волож.

"Яндекс.Такси" был запущен компанией в конце июня 2012 г., и сначала сервис сотрудничал с партнерами-таксопарками на некоммерческой основе (см. новость ComNews от 29 июня 2012 г.). "С 1 сентября прошлого года "Яндекс" начал взимать с таксопарков комиссию в размере 5%. Сервис уже вышел на окупаемость", - уточнил репортеру ComNews представитель пресс-службы "Яндекса"

"Сервис однозначно будет востребован", - уверен генеральный директор компании Communications Technology Innovations (CTI) Олег Щапов.

"В Москве почти нет такси, которые принимают карты. С помощью нашего сервиса люди могут оплачивать поездки так, как им больше нравится, - хоть картой, хоть наличными", - в свою очередь заверил Лев Волож.

"Правда, первое время у клиентов могут возникать опасения, что персональные данные станут известны водителям, - предупреждает в беседе с ComNews Олег Щапов. - "Яндексу" нужно организовать информационную поддержку сервису, чтобы снять недоверие".

По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Анны Зайцевой, целевая аудитория подобных решений уже весьма широка.

"Безналичный способ оплаты удобен, а привязка его к платежному приложению "Яндекса" еще более расширяет функционал применения сервиса. Факторами поддержки будут развитая экосистема соответствующих пользовательских устройств - по экспертным оценкам, на долю смартфонов по итогам 2012 г. приходится уже более трети российского рынка мобильных телефонов в товарной массе – и более чем динамичный рост проникновения мобильного Интернета (аудитория оценивается не менее чем в 20 млн человек)", - резюмировала в беседе с ComNews Анна Зайцева.

Статьи по теме