© ComNews
18.02.2013

Из-за метеоритного дождя в Челябинской области нагрузка на сети мобильной и фиксированной связи резко увеличилась – до 20 раз. Больше всего пострадала инфраструктура "МегаФона", чья ВОЛС оказалась повреждена. Однако уже вечером в день бедствия проблемы со связью были решены.

Метеоритный дождь был зафиксирован в пятницу утром в пяти регионах России. С 07.00 мск на территории Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Башкирии зафиксирована активность в нижних слоях атмосферы, вследствие чего происходили световые вспышки, звуковые и ударные волны.

О том, что связь восстановлена, в пятницу сообщил заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Игорь Солохов. По его словам, в Челябинской области были отмечены кратковременные перерывы связи, которые, в свою очередь, связаны с большой нагрузкой на сети операторов.

Так, у компании "ВымпелКом" нагрузка на сеть выросла почти в 20 раз. "Это по сравнению с обычным днем. И это в три раза выше по сравнению с Новым годом", - подчеркнула в беседе с ComNews пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. "У ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в ночные и утренние часы резко, в 8-10 раз, выросла нагрузка", - добавила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Сети компаний "Ростелеком" и "Tele2 Россия" тоже подверглись нагрузкам – в пять раз больше, чем обычно. "Наибольший пик нагрузки пришелся на период с 10.15 до 10.30 - то есть к тому моменту, когда горожане уже вернулись на свои рабочие места, покинутые из-за взрывов, вызванных падением болидов", - сообщила пресс-служба ОАО "Ростелеком". – Стационарный телефон оказался самым надежным способом дозвониться до близких, так как по мобильным сетям соединение удавалось не с первого раза".

"В первые два часа после происшествия в связи с резким увеличением интенсивности звонков абонентов значительно возросла нагрузка на сеть Tele2. Технические специалисты "Tele2 Челябинск" оперативно активировали специальные настройки сети, которые обеспечили бесперебойное функционирование в период  пиковых нагрузок", – констатирует пресс-секретарь "Tele2 Россия" Ирина Рыбакова.

Больше всех пострадала сеть "МегаФона" – у компании повредилась ВОЛС. Как указывается в сообщении Роскомнадзора, для абонентов "МегаФона" с 10.30 по Москве был включен межсетевой аварийный роуминг. "Все верно. В 9.00 наблюдались сложности в предоставлении услуг мобильной связи, связанные с отключением электропитания и обрывом ВОЛС. На место аварии сразу выехала бригада технических специалистов "МегаФона" для устранения повреждений, - сказала репортеру ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина. – Сейчас  работа сети полностью восстановлена, аварийный роуминг отключен".

Оборудование МТС, "Ростелекома" и "ВымпелКома" не пострадало, и в настоящий момент сеть операторов тоже работает стабильно.

"Метеоритный дождь существенно не повлиял и на работу ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) в Челябинской области. Были повреждены кабели широкополосного доступа в Интернет ТТК в двух жилых домах Челябинска в районе ЧМЗ, а также на Челябинском цинковом заводе, который является нашим корпоративным клиентом, но все повреждения были устранены менее чем за час. В настоящее время услуги предоставляются  в штатном режиме", - уточнил в разговоре с ComNews представитель пресс-службы ТТК.

После ударной волны произошел скачок напряжения и отключился средневолновый передатчик, транслирующий радиостанцию "Радио России", в филиале ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС). "Персоналу удалось перезапустить передатчик в течение семи минут", - говорится в сообщении РТРС.