© ComNews
05.10.2012

"Ростелеком" до конца года планирует подключить к порталу gosuslugi.ru более 85% организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, в 25 городах России. Пока на портале можно оплатить услуги ЖКХ 40 различных организаций в Казани, Ярославле, Воронеже, Владимире, Нижнекамске и Владикавказе.

Об этом репортеру ComNews рассказал руководитель направления отдела реализации проектов департамента федеральных программ ОАО "Ростелеком" Андрей Буланов. "Мы хотим, чтобы к концу года на портале были представлены ресурсные организации, обслуживающие более 85% жилого фонда, включая поставщиков электричества, газа, а также организации, оказывающие коммунальные услуги", - пояснил он. По словам Андрея Буланова, в их число попадут организации из Москвы, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Перми и других городов.

Единый портал государственных и муниципальных услуг существует с 15 декабря 2009 г. Он предоставляет гражданам и организациям возможность получать различные услуги в электронном виде. В соответствии с распоряжением правительства России "Ростелеком" является исполнителем мероприятий федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия". Пресс-служба "Ростелекома" не уточнила репортеру ComNews, сколько пользователей уже оплатили услуги ЖКХ через портал, отметив, что доступ к сервису открылся в июле.

На вчерашнем круглом столе, посвященном новым способам оплаты услуг ЖКХ, участники рынка высказали мнение, что распространение электронных платежей через платежные терминалы, мобильные телефоны и интернет-сайты позволит сократить расходы на бумагу и доставку платежных извещений.

По словам начальника управления по работе с регионами ООО "Газпром Межрегионгаз" (крупнейший поставщик газа физическим лицам) Павла Остроушко, процедуру получения счетов и оплаты ЖКХ необходимо упрощать. "Наша компания каждый месяц тратит около 200 млн руб. на то, чтобы распечатать и доставить гражданам квитанции. Эти затраты отражаются в том числе и на тарифах на газ", - заявил он.

Компания "Мосэнергосбыт" начала внедрять альтернативные способы оплаты услуг с 2009 г. Начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности "Мосэнергосбыта" Ирина Кучерова сообщила, что оплатить электроэнергию можно через официальный сайт компании, с помощью мобильного телефона, через call-центр, платежный терминал и банковской картой. "Из 6,5 млн наших клиентов на сайте уже зарегистрировано 500 тыс., и количество подключений постоянно растет", - добавила она.

Вице-президент ЗАО "Киви-Банк" (входит в холдинг Qiwi, занимающийся электронными платежами) Александр Меликьян полагает, что проблемой популяризации электронных способов оплаты является высокая комиссия. "По нашему мнению, чтобы быть конкурентоспособными на рынке оплаты услуг ЖКХ, комиссия должна быть равна или ниже, чем оплата в крупном банке. Это означает, что максимальная комиссия должна составлять от 0 до 2%".

Пресс-секретарь платежной системы "Яндекс.Деньги" Ася Мелкумова рассказала репортеру ComNews, что компания работает с крупнейшими поставщиками услуг ЖКХ, в их числе "Мосэнергосбыт", ФГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", "Газпром Межрегионгаз", "Ростелеком" и МГТС. "В большинстве случаев пользователи "Яндекс.Денег" не платят никакой комиссии. Когда речь идет об оплате "Яндекс.Деньгами" услуг ЖКХ через наших партнеров (различные системы банковского перевода), тогда комиссия составляет 2%, - пояснила Ася Мелкумова.

По данным аналитического агентства TNS на февраль 2012 г., в России платежи за услуги ЖКХ через операторов электронных денег проводят 27% интернет-пользователей.