04.09.2012

Акционер соцсети "Одноклассники" Mail.Ru Group прекратила работу с "Яндекс.Деньги" из-за "отсутствия дальнейшей заинтересованности в сотрудничестве". Компания сделала выбор в пользу собственной платежной системы. Решение Mail.Ru Group выгодно для "Деньги@Mail.Ru", но может привести к потере части клиентов "Одноклассниками".

В письме за подписью генерального директора управляющей организации ООО "Интернет компания Мэйл.Ру" Елены Багудиной Mail.Ru Group уведомила платежную систему "Яндекса" о своем отказе от дальнейшего сотрудничества. В пресс-службе сервиса "Яндекс.Деньги" подтвердили эту информацию. Весной 2011 года сервис "Игры@Mail.Ru" прекратил работать с платежной системой конкурента.

"Одноклассники" — проект Mail.Ru Group, поэтому было принято решение сделать выбор в пользу собственной платежной системы. Кроме того, комиссия в системе "Яндекс.Деньги" составляла 4% — это выше, чем в среднем по рынку. На "Одноклассниках" существуют альтернативные способы оплаты с меньшей комиссией, что более выгодно для пользователей", — заявила PR-менеджер Mail.Ru Group Анастасия Кошелева.

Предметом дискуссии между двумя интернет-компаниями была сумма комиссии, которую "Яндекс" брал с "Одноклассников". "Комиссия за платежи — результат договоренности сторон, ее нельзя брать с пользователя, зато можно обсуждать ее снижение с нами. Но от Mail.Ru таких запросов не поступало", — уточняют в "Яндексе".

Участники рынка микроплатежей не впервые пытаются "перекрыть кислород" конкурентам, вспоминает председатель совета ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов. Весной прошлого года платежный сервис QIWI прекратил пополнение электронных кошельков "Яндекс.Деньги", "Рамблер Плюс" и еще около десяти платежных систем. "До конца 2011 года основные игроки рынка старались предоставить клиентам как можно больше альтернативных средств оплаты. Сейчас конкуренция достигла такого уровня, что не все стремятся помогать конкурентам. Решение Mail.Ru выгодно для платежной системы холдинга, но приведет к тому, что "Одноклассники" потеряют часть клиентов. Каким получится суммарный эффект, предсказать сложно", — резюмирует г-н Достов.

По данным TNS, на март 2012 года 15% населения России хотя бы один раз за полгода оплачивали с помощью сервиса "Яндекс.Деньги" какие-либо товары или услуги. Для "QIWI Кошелька" и WebMoney этот показатель составляет 10%, для PayPal — 6%, а для "Деньги@Mail.Ru" — 2%.