05.07.2012

Роскомнадзор актуализировал договорные отношения о взаимодействии и информационном обмене при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций. Речь идет о сотрудничестве с МТС, "ВымпелКомом", "МегаФоном" и "Скартелом". Ранее были подписаны соглашение и соответствующий регламент с Tele2, пакет аналогичных документов отправлен на согласование в МГТС. Теперь операторы и регулятор имеют регламент сотрудничества не только в сфере подвижной наземной связи, но и в сфере услуг широкополосного доступа, кабельного телевещания и телематических услуг связи.

"Регламенты взаимодействия с операторами связи в случае аварийных и внештатных ситуаций не ужесточают требования, а предоставляют новые возможности помощи компаниям в сохранении качественной услуги клиентам", - пояснил ТАСС-Телеком представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. По его словам, в новом документе расширяются сферы информационного обмена, поскольку практически все операторы двигаются в сторону универсализации. Практически все предоставляют или будут предоставлять максимум услуг своим клиентам. "Роскомнадзор, опережая зачастую события, выстраивает алгоритмы информационного взаимодействия с целью профилактики и своевременного устранения аварийных сбоев", - пояснил Пиков.

Совершенствование этой системы взаимодействия, как отмечают в Роскомнадзоре, будет происходить и дальше, прежде всего, при участии научно-технического потенциала ведомства. "Возможно, это будут аппаратные или программные решения. Либо, по согласованию с участниками рынка услуг связи, будут разработаны другие эффективные формы взаимодействия", - сказал Пиков.

"Мы и ранее взаимодействовали по этой теме с Роскомнадзором. Был обновлен список необходимых документов и требований", - говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. В компании рассчитывают, что, в свою очередь, и Ситуационный центр Роскомнадзора, и территориальные управления будут оказывать оператору содействие в организации сотрудничества с местными органами власти и подразделениями МЧС по устранению причин, приведших к неполадкам или прекращению предоставления услуг связи населению.

"Это технический момент, связанный с критериями аварийных ситуаций - новое соглашение прописывает их более четко, дополнительных настроек сети и инвестиций не требуется",- добавили в пресс-службе МТС.