МТС меняет маркетинг
05.09.2011
Украинская "дочка" МТС стала "кузницей кадров" для головной компании. Вслед за президентом МТС Андреем Дубовсковым в Москву перебирается уже третий менеджер "МТС Украина" — Василь Лацанич.
Новым вице-прези-дентом по маркетингу МТС вместо Михаила Герчука станет нынешний гендиректор "МТС Украина" Василь Лацанич, рассказал "Ведомостям" источник в МТС. А Герчук будет развивать мультимедийную "дочку" оператора — ООО "Инвестиции", которой передан портал Omlet.ru. Это подтвердил представитель МТС.
Герчук надеялся возглавить МТС после ухода Михаила Шамолина, знает источник в МТС. Сейчас шансов на повышение у Герчука мало, а развитие нового направления — достойный вызов, тем более что Omlet.ru — его детище, говорит источник в АФК.
Лацанич возглавил "МТС Украина" в марте 2011 г., после ухода с этого поста нынешнего президента МТС — Андрея Дубовскова. Ранее Лацанич пять лет работал директором по маркетингу "МТС Украина".
Лацанич — третий менеджер "МТС Украина", переехавший в Москву, с тех пор как МТС возглавил Дубовсков. В июле 2011 г. в МТС с аналогичных позиций перешли Вадим Савченко, ставший вице-президентом по продажам, и Наталия Береза, занявшая пост вице-президента по управлению персоналом. Переход Лацанича завершает формирование новой управленческой команды МТС, объясняет источник в МТС.
"Мы на Украине много лет пытались догнать "Киевстар", сменили трех руководителей, но, к сожалению, все время теряли рынок. Дубовсков единственный сумел переломить эту тенденцию", — говорил основной владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков.
Дубовсков развернул негативную для МТС тенденцию на Украине, не дав "Астелиту" стать третьим игроком в этой стране, говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Ситуация улучшилась благодаря маркетинговой политике Лацанича: чтобы остановить переток абонентов, МТС вслед за "Астелитом" обнулила стоимость разговоров внутри сети и сохранила абонентскую базу, добавляет аналитик iKS-Consulting Мыкола Олиярнык. Благодаря Лацаничу в 2007-2010 гг. потребление услуг связи выросло со 154 до 535 минут в месяц, а отток абонентов сократился с 49 до 31%, говорит консультант Netton Роман Химич.