РБК забрался в "Огород"
ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
14.09.2011
Медиахолдинг РБК вложился в российский интернет-сервис "Огород", соединяющий технологии геолокации и микроблогинга, купив 51% акций за $1 млн с возможностью увеличения пакета до 70% по истечении двух лет. Таким образом РБК хочет усилить позиции в сегменте массового Интернета.
"Огород" был создан в 2009 г. и представляет собой сочетание функций социальной сети и сервиса мгновенных сообщений: пользователи могут общаться в режиме реального времени, размещать фотографии, видео или музыку. Благодаря геолокационным возможностям сервиса, определяющего местонахождение, пользователи могут привязать свои сообщения к реальному месту (в партнерстве с журналом TimeOut). "Огород" доступен для пользователей мобильных телефонов (m.ogorod.ru) и интегрирован с социальными сетями Facebook, Twitter и Livejournal.
"Стоимость сделки с учетом инвестиций представляется вполне адекватной, поскольку реализация проектов вроде "Огорода" предусматривает значительные издержки на оплату штата квалифицированных программистов, - полагает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Для РБК сервис "Огород" безусловно, представляет интерес, поскольку у холдинга, в отличие от некоторых других участников рынка, ранее не было геолокационных (к тому же учитывающих последние тренды - возможности микроблогинга) сервисов, а сделка как раз закрывает эту брешь. К тому же данный сегмент достаточно активно растет, что сулит РБК получение неплохой прибыли в случае развития нового актива. С учетом данного обстоятельства есть все основания ожидать, что РБК воспользуется возможностью увеличения пакета в "Огороде".
"Огород" также интегрируется в крупнейший российский интернет-мессенджер QIP, а также развлекательный портал Qip.ru. Планируется активно развивать мобильные версии сервиса для различных платформ. В ближайшее время в дополнение к приложению для iPhone будут запущены приложения для Android, Blackberry и Nokia. Основными источниками дохода "Огорода" станут сервисы, направленные на улучшение аккаунтов пользователей (например, выделение сообщений в лентах, доступ к статистике, подарки), а также медийная и контекстная реклама по тематике страницы или локации пользователя.
"Активное развитие социальных ресурсов - актуальный тренд последнего времени, который РБК как крупный медиахолдинг игнорировать как минимум не может, а как максимум - должен быть заинтересован в развитии и монетизации подобного рода проектов", - добавила Анна Зайцева.
"Сервисы, имеющие встроенные возможности определения местоположения пользователей, являются одними из самых популярных в 2011 г. По оценкам аналитиков, к 2015 г. пользователями подобных сервисов станут более миллиарда человек, а объем рынка составит, по разным оценкам, от $10 до $20 млрд. Текущая сделка - отличная возможность для РБК усилить свою позицию в области социальных медиаресурсов. Мы рассчитываем, что наш опыт работы в Интернете, обширная аудитория и значительные маркетинговые возможности позволят вывести сервис на принципиально иной уровень развития и роста", - заявил генеральный директор РБК Герман Каплун.
"Мы очень рады, что именно РБК стал нашим партнером. Добившись абсолютного успеха в сфере деловых медиаресурсов и сервисов, РБК стал одной из ведущих компаний в сегменте российского массового Интернета. РБК - это команда профессионалов, которая хорошо знает российский интернет-рынок и умеет добиваться на нем высоких результатов, и мы верим, что наше сотрудничество будет способствовать интенсивному развитию проекта", - заявил генеральный директор "Огорода" Евгений Гордеев.