ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
17.08.2011

Чистая прибыль ФГУП "Почта России" во II квартале 2011 г. выросла в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составила 4,9 млрд руб. Выручка увеличилась на 13% - до 29,3 млрд руб. При этом совокупный долг предприятия с начала года также увеличился на 13% - с 10,6 млрд руб. до 12 млрд руб.

Показатель EBITDA по итогам II квартала вырос в 11 раз, до 5,5 млрд руб. Выручка предприятия за первое полугодие 2011 г. составила 57,4 млрд руб., это на 16% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Почта" объясняет рост чистой прибыли и EBITDA отражением в отчетности компенсации из федерального бюджета за недополученный тариф на социально ориентированные услуги.

Доходы почтового оператора от пересылки писем, бандеролей, посылок и экспресс-отправлений во II квартале 2011 г. составили 12,7 млрд руб., что на 15% выше показателя аналогичного периода 2010 г. Рост выручки почтового оператора от пересылки писем, бандеролей, посылок и экспресс-отправлений за полугодие составил 19%. За этот отчетный период почтовые услуги принесли 24,6 млрд руб. Причем выручка от посылок выросла в первом полугодии 2011 г. на 22%. "Особенно успешно развивается сегмент экспресс-доставки", - отмечает пресс-служба.

Доходы экспресс-оператора EMS Russian Post (филиал "Почты России") в первом полугодии 2011 г. выросли на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,5 млрд руб. Об этом ComNews сообщила пресс-служба экспресс-оператора. Обрабатываемый объем почты вырос на 37%, до 2,9 млн отправлений. Из них 76% составили внутренние отправления по России, 22% - входящие международные отправления. "Рост продаж в первом полугодии 2011 г. связан как с увеличением клиентской базы на 21%, так и с ростом объемов отправлений существующими клиентами", - сообщает пресс-служба EMS Russian Post.

Что касается планов экспресс-оператора, то во втором полугодии 2011 г. EMS Russian Post намерена открыть структурные подразделения в Казани, Белгороде, Туле, Твери, Ярославле, новые клиентские экспресс-центры по приему и выдаче отправлений в Москве, курьерские базы в Москве и области. Кроме этого, EMS Russian Post планирует разработать новые наземные маршруты, ввести систему "экстренного реагирования", расширить линейку услуг, а также внедрить новую систему технической поддержки в ходе оптимизации бизнес-процессов (см. новость ComNews от 11 августа 2011 г.).

При этом объемы услуг по денежным переводам в первом полугодии сократились на 9%, до 5,4 млн единиц, по подписке - на 5%, до 39,4 млн, по письменной корреспонденции с объявленной ценностью - на 4%, до 0,6 млн, по доставке счетов - на 2%, до 6 млн, по приему коммунальных и прочих платежей - на 2%, до 5,5 млн, по выплате пенсий - на 2%, до 5,4 млн.

"Почта России все более грамотно выстраивает предложение, - находит директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - Повышению показателей способствует рост рынка дополнительных услуг, таких как денежные переводы, срочные пересылки и т.п. Кроме того, "Почта России" усилила контроль над расходами, стала активнее работать с бюджетными средствами и повысила платежную дисциплину. Хотя расходы, в том числе и направленные на инвестирование различных проектов предприятия, увеличились, очевидно, что их эффективность повысилась".

По итогам 2011 г. "Почта России" рассчитывает получить чистую прибыль, сопоставимую с результатом 2010 г.