НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
22.11.2010

Сотовый оператор Tele2 открыл в Санкт-Петербурге флагманский салон нового формата, призванный реализовать услуги мобильной связи по принципу розничных супермаркетов. В 2011 г. оператор планирует перестроить ритейлерскую сеть в большинстве городов своего присутствия в России. В компании при этом не уточняют, насколько планируется поднять уровень продаж в собственной сети за счет нововведений.

"В супермаркете Tele2 можно самостоятельно сформировать свой собственный набор мобильных услуг. На первом шаге происходит выбор номера - при помощи терминала, позволяющего найти среди тысяч вариантов нужное сочетание цифр", - рассказали представители Tele2 на открытии салона. - Вторая секция супермаркета позволяет подобрать тариф, а третья - добавить к нему дополнительные услуги. Отдельно можно приобрести телефон или аксессуары. Для корпоративных клиентов, представляющих малый и средний бизнес, открыта специальная секция с готовыми решениями, разработанными под конкретные задачи компании".

По ощущениям салон нового формата больше всего напоминает магазин ИКЕА. Наверное, это и неудивительно, так как нынешний бренд-директор "Tele2 Россия" Полина Пашкевич раньше работала именно там. 

"Новый формат в числе прочего - это выравнивание бренда Tele2", - пояснила Полина Пашкевич. Представители оператора рассказали, что открытие обновленных салонов на порядок увеличивает уровень проходимости в точках продаж. На сегодняшний день аналогичные салоны открыты в Швеции и Эстонии. Правда, без услуги выбора номера. Как пояснили в Tele2, это только российская особенность.

Видимо, для соответствия местной целевой аудитории на сенсорном экране, позволяющем определить, сколько минут в месяц говорит абонент, какое количество звонков совершает и т.д., при выборе конкретных цифр загораются надписи типа: "Даже тещу набираю", "Переговорить меня невозможно" и т.п. К слову, место своего первого салона в Петербурге в Tele2 также выбирали по принципу "ближе к народу" - в одном из торговых комплексов далеко не в центре города.

Директор по маркетинговым коммуникациям "Tele2 Россия" Кирилл Обух рассказал, что в среднем Tele2 вкладывает в открытие одного салона в России около 300 тыс. руб. и эта цифра не изменится принципиально после введения новой концепции.

Через две недели откроется второй салон нового формата - в Краснодаре. "После этого мы возьмем паузу, чтобы посмотреть, как нововведения будут восприняты потребителями", - сказал Кирилл Обух. Он пояснил, что это время будет нужно на отладку нюансов работы по новому принципу. В конце I квартала 2011 г. будет сделан детализированный план по перестройке, а в течение 2011 г. в России будет открыта большая часть салонов. Напомним, что на сегодняшний день у Tele2 насчитывается около 40 регионов обслуживания в РФ.

В новых салонах Tele2 будет работать с новым партнером. Это некое ООО "Теленорд Вест Плюс". Как пояснили представители оператора, в числе прочего компания имеет контракт на реализацию iPhone.

В Tele2 не уточнили, насколько планируют увеличить долю продаж услуг в своей сети после перестройки ритейла. В компании также не сообщили, какова доля продаж услуг в собственной сети и через агентов на сегодняшний день.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков объясняет это тем, что доля продаж оператора "на стороне" крайне мала: "Там, где реализует продукцию "большая тройка", агентское вознаграждение составляет около $23 за подключенного абонента. Tele2 предпочитает развиваться в альтернативной сетке небольших ритейлеров, где агентские за контракт составляют $11-13, а где-то могут доходить и до $5".

К примеру, в сентябре этого года Tele2 заключила соглашение с филиалом "Почты России" по Петербургу и Ленобласти о продаже контрактов в его отделениях (см. новость на ComNews от 8 сентября 2010 г.).

На розничную сеть МТС, по данным оператора, приходится около 30% новых подключений. В "Билайне" не раскрывают подобную информацию. "Можем отметить, что качество абонентов, подключаемых в собственных салонах, выше, чем в среднем по сети, и доля продаж через собственные салоны имеет положительную динамику", - лишь сообщила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.