iPad расправляется с нетбуками
11.05.2010
Появление на рынке планшетного ПК iPad от Apple, продажи которого начались месяц назад, уже привело к стагнации рынка нетбуков - к такому выводу пришли аналитики Morgan Stanley.
О том, что появление iPad на рынке и предшествовавшая ему волна потребительской эйфории привели к снижению темпов роста продаж нетбуков в США, говорится в отчете, посвященном поглощению Нewlett-Packard компании Palm. В 2009 г. продажи нетбуков в количественном отношении росли на сотни процентов в месяц. Пик роста пришелся на июль, когда по сравнению с июнем количество проданных нетбуков увеличилось на 641%. В августе - 514%, в сентябре - 564%. Резкий спад темпов роста продаж нетбуков произошел в начале 2010 г. - в феврале по сравнению с январем рост продаж составил всего 53%, а в апреле по сравнению с мартом - ничтожные 5%. О предстоящем выходе на рынок iPad глава Apple Стив Джобс объявил в январе 2010 г.
По мнению аналитика Morgan Stanley Кэтрин Хьюберти, стагнация продаж ноутбуков и нетбуков связана именно с появлением iPad. Она ссылается на мартовское исследование Morgan Stanley, согласно которому 44% опрошенных покупателей ПК готовы приобрести iPad вместо какого-либо другого портативного компьютера.
В России в I квартале 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. продажи нетбуков выросли вдвое, говорит гендиректор Acer Marketing Services Глеб Мишин. Он уверен, что ожидаемое появление в России iPad никак не повлияет на рынок нетбуков.