© ComNews
24.02.2025

Организации размещали рекламу в телеэфире, на рекламных конструкциях, а также в мобильном приложении

Телереклама Альфа-Банка содержала привлекательную для потребителей информацию о бесплатном счете для инвестиций. Иные сведения были представлены в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени.

В другом ролике, который также распространялся в телеэфире, сообщалось: "Альфа-Банк - лучший банк для бизнеса. Отправляйте все платежи и переводы без комиссии. Откройте счет для бизнеса в Альфа-Банке". Организация не представила объективные критерии сравнения. Текст сносок был также выполнен трудным для восприятия способом и демонстрировался в течение короткого времени.

Кроме того, ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу Газпромбанка, которая транслировалась на рекламной конструкции в Москве. В ней была указана привлекательная для потребителей информация о ставке по вкладу 22%. При этом отсутствовали сведения об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов.

Похожую наружную рекламу о ставке по вкладу 20% распространял и ВТБ. В ней аналогичные дополнительные сведения о финансовой услуге были представлены в течение короткого времени трудным для восприятия способом.

Т-Банк разместил в своем мобильном приложении рекламный баннер Kaspersky Safe Kids без указания на рекламодателя или его сайт. Реклама, распространяемая в интернете, должна содержать соответствующую пометку. Т-Банк нарушил это требование.

Служба возбудила дела в отношении организаций, признала их рекламу ненадлежащей, выдала предписания о прекращении нарушений Закона о рекламе*, а также назначила банкам административные штрафы за ее размещение**. Общая сумма штрафов составила более 2,2 млн руб.

*Пункт 1 части 2, часть 7 статьи 5, часть 16 статьи 18.1, пункт 2 часть 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

**Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ

Новости из связанных рубрик