ФАС России возбудила дело в отношении телеканала "ТВ Центр" из-за превышения допустимой громкости рекламы. За такое нарушение телеканалу грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб. Юристы отметили, что это не первый подобный проступок со стороны телеканалов, однако, случается такое редко.
© ComNews
24.07.2024

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России провела анализ записи эфира телеканала "ТВ Центр" и установила, что громкость рекламы существенно превышала средний уровень громкости телепередач, которые она прерывала. Федеральный закон №38 ФЗ "О рекламе" запрещает в теле- и радиопрограммах транслировать рекламу, звук которой превышает средний уровень их громкости.

В связи с этим ФАС России возбудила в отношении телеканала "ТВ Центр" дело по признакам нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины рекламораспространителю грозит ответственность в соответствии со статьей 14.3 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

"ФАС России контролирует соблюдение требований к уровню громкости рекламы в соответствии с методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной приказом ФАС России. Громкость звука блока рекламы или анонсов не должна превышать среднюю громкость дорекламного или пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. Измерение уровня громкости производится с помощью программно-аппаратного комплекса, утвержденного федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии", - сообщил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы ФАС России.

По мнению представителей ведомства, телеканалы могут намеренно завышать уровень громкости рекламы на телевидении и радио для привлечения внимания телезрителей к рекламным материалам. "Это является излишним звуковым воздействием на потребителей, и ФАС России проводит активную работу по пресечению таких нарушений", - отметил представитель пресс-службы ФАС России.

По данным интернет-издания Mash, разница рекламного блока и дорекламного фрагмента телеканала "ТВ Центр" превысила 1,5 дБ и составила около 1,6-1,7 дБ.

Впервые ФАС России за превышение уровня громкости звука рекламы наказала в 2015 г. телеканал "ТВ-3". Основатель юридической компании Future Legal Павел Катков рассказал, что с тех пор штрафы за подобное нарушение периодически приходят разным каналам: "Сложно сказать, как много телеканалов было оштрафовано за эти годы, но можно смело утверждать, что эта практика продолжается. Например, в 2023 г. ФАС возбудила подобное дело против ТНТ, а в 2020 г. штрафовала телеканал НТВ (оба входят в холдинг "Газпром-медиа"). Размер штрафа варьируется от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Однако, в практике работы антимонопольного ведомства принято сначала предупреждать, а потом переходить к финансовым санкциям".

Старший юрист коллегии адвокатов Pen & Paper Святослав Орлов поведал, что такие нарушения со стороны телеканалов бывают нечасто: "Судебная практика по привлечению телеканалов к ответственности за нарушение нормативов уровня громкости рекламы является весьма немногочисленной. Подобные дела являются не частыми и точно не входят в список самых распространенных нарушений рекламного законодательства, по фактам которых назначаются штрафы. Кроме того, как правило, при выявлении соответствующего нарушения ФАС выдает телеканалу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе".

Новости из связанных рубрик