Дарья
Снегова
Дмитрий
Игнатьев
Анастасия
Ковалева
19.06.2024

Маркетплейс Wildberries и оператор наружной рекламы группа Russ объединятся для создания новой цифровой торговой платформы, сообщили "Ведомостям" представители указанных компаний. Гендиректором будущей объединенной группы компаний станет глава Wildberries Татьяна Бакальчук, а глава группы Russ Роберт Мирзоян — главным исполнительным директором. Об этом рассказали "Ведомостям" два собеседника, близких к сторонам объединения.

Официально представители указанных компаний отказались от комментариев о том, о каком именно объединении идет речь, а также кто будет руководить объединенной группой.

Цифровая платформа, которую планируют запустить Wildberries и Russ, будет предназначена для среднего, малого и микробизнеса и поможет в продвижении их товаров. Проект рассчитан к реализации на территории России, стран СНГ, а также страны глобального Юга — Азии, Африки, Ближнего Востока, Индии и Китая (всего более 5,8 млрд человек).

В компании обещают, что объединенная инфраструктура двух компаний станет основой для создания и развития нового цифрового рынка. В Wildberries уверены, что консолидация двух лидеров рынков электронной коммерции и рекламы позволит "создать нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы".

Синергия данных компаний вполне логичная, считает генеральный директор "InfoLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он также отметил, что Wildberries отстает по величине рекламных доходов от своего главного конкурента — Ozon, а сотрудничество с группой позволит маркетплейсу значительно увеличить этот показатель.

"Для Russ, в свою очередь, это возможность расширить свою аудиторию селлерами и продавать им свой набор рекламных продуктов", — добавил Бурмистров.

Объединение выгодно для Wildberries, поскольку позволит торговой платформе не только предлагать пакетные рекламные размещения на своей площадке, но и на OOH-инвентаре (включает в себя наружную рекламу, а также рекламу на внешних и внутренних поверхностях транспорта и экранах внутри помещений) группы Russ, считает директор сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards.ru Андрей Байдужий.

Russ за счет объединения сможет существенно нарастить количество рекламодателей из сегмента малого и среднего бизнеса, которые продают свои товары на Wildberries, также добавил Байдужий: "Но возникает вопрос, продолжат ли размещаться на инвентаре теперь уже своего прямого конкурента одни из крупнейших рекламодателей — Сбер, "Яндекс" и Ozon".

Новости из связанных рубрик