Image by Freepik
Игроки российского рынка видео-конференц-связи показали кардинально разные финансовые результаты по итогам 2023 г. Самая большая выручка оказалась у АО "ИВА", она составила 2,5 млрд руб. Самую низкую выручку продемонстрировало ООО "Видеомост" - 979 тыс. руб.
© ComNews
02.05.2024

Разработчик экосистемы корпоративных коммуникаций АО "ИВА" (IVA Technologies) объявило финансовые результаты по итогам 2023 г. Выручка компании увеличилась на 77% по сравнению с 2022 г. и составила 2,5 млрд руб., в основном за счет роста продаж продуктов экосистемы и дополнительных сервисов. Это произошло на фоне увеличения клиентской базы и расширения каналов реализации, а также повышения уровня монетизации клиентов (расширения предоставляемых им сервисов).

Около 82% выручки поступило от продажи лицензий на флагманский продукт - платформу для видеоконференций (ВКС) IVA MCU. Остальные 18% пришлись на продукты экосистемы (без учета IVA MCU), продажи которых выросли в два раза относительно 2022 г.

"В 2023 г. мы смогли показать впечатляющий рост выручки на 77%. Количество реализованных лицензий на наши продукты выросло почти на 40% и превысило 115 тыс. в результате продолжающегося тренда на импортозамещение. При этом продажи продуктов экосистемы IVA, без учета флагмана, удвоились относительно 2022 г. Благодаря эффективно выстроенным бизнес-процессам мы достигли эталонного уровня рентабельности на всех уровнях как для российского, так и для мирового ИT-рынка", - сообщил генеральный директор IVA Technologies Станислав Иодковский.

"Сервис ВКС от IVA Technologies сильно превосходит по выручке остальных игроков рынка, потому что функционирует с российской операционной системой Linux, на которую переходят все российские государственные учреждения", - считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

Сервис для видеоконференций IVA MCU является одним из крупнейших на российском рынке ВКС. Другие крупные игроки показали кардинально разные финансовые результаты по итогам 2023 г. от хорошего прироста выручки до резкого падения. Все данные взяты из официальных отчетов компаний с сайта bo.nalog.ru.

ООО "Видеомост" (VideoMost) с 2019 г. показывает рост выручки, однако она остается сильно ниже, чем у других игроков рынка. В 2023 г. выручка VideoMost составила 979 тыс. руб., что на 4,5% больше, чем в 2022 г., - 937 тыс. руб. При этом в 2022 г. выручка сильно выросла по сравнению с 2021 г. - 937 тыс. руб. против 542 тыс. руб. Рост составил 72,9%.

Владимир Чернов объяснил, чем вызвана такая выручка: "Сервис ВКС ООО "Видеомост" интегрирует в корпоративные сети удаленную работу. Думаю, что за время пандемии COVID-19 пользователи успели оценить его значимость и наладить рабочие процессы с его использованием. Поэтому выручка сервиса стагнирует, то есть держится на прежних уровнях времен пандемии".

Выручка ООО "Вебинар Технологии" (бренд "МТС Линк") по итогам 2023 г. составила 865,5 млн руб. Это на 26,5% больше, чем в 2022 г., - 684 млн руб. С 2018 г. выручка "МТС Линк" растет в среднем на 25-30% год к году. Исключением стал 2020 г., когда выручка компании подскочила на 151,9% - 504,4 млн руб. в 2020 г. против 200,2 млн руб. в 2019 г. Однако при этом "МТС Линк" показывает сильный чистый убыток, который в 2023 г. вырос на 2588,8% и составил 485,7 млн руб. против 18,1 млн руб. в 2022 г.

Выручка ООО "Винтео" (Vinteo) впервые с 2018 г. показала падение на 26,5% - 534,4 млн руб. в 2023 г. против 726,8 млн руб. в 2022 г. Ранее компания из года в год показывала внушительный прирост выручки. Например, в 2022 г. он составил 120,3%. Тогда выручка выросла с 329,9 млн руб. в 2021 г. до 726,8 млн руб. в 2022 г. Чистая прибыль компании в 2023 г. составила 31,7 млн руб. Это на 75,7% ниже, чем в 2022 г., - 130,2 млн руб.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что внушительные показатели одного из игроков рынка в сравнении с другими еще не говорят о его превосходстве: "С точки зрения потенциального успеха IPO, показатели ВКС IVA Technologies относительно других сервисов не очень важны. Эмитенты обычно придают чрезмерно большое значение сравнению с конкурентами, как если бы инвесторы в IPO были готовы вложиться только в наилучшую технологию или в игрока с максимальной долей рынка. А это совершенно не так. К примеру, ситуация может сложиться так, что инвесторы в IPO просто играют друг с другом на опережение и готовы вложиться абсолютно в любого игрока рынка ВКС, лишь бы он первым провел IPO. Главное не то, какая у него доля рынка, а то, что другой компании этого сектора на фондовом рынке пока нет".

Новости из связанных рубрик