13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю
С 1 декабря 2023 года в силу вступил закон, запрещающий авторизацию на российских сайтах через иностранные сервисы, такие, как Google и Apple ID. В некоторых случаях пользователи готовы даже отказаться от входа на сайт интернет-магазина. В топ популярных причин вошли отсутствие удобного способа авторизации (23%) и предъявление сложных требований к паролю (13%). Удобнее всего пользователям авторизовываться через код в SMS (27%), социальные сети (VK ID) (24%), электронную почту (23%), биометрию (20%), мессенджеры (19%).
Такие результаты показало исследование Edna. В его ходе было опрошено 1890 человек.
С 1 декабря 2023 года в силу вступил закон, запрещающий авторизацию на российских сайтах через иностранные сервисы, такие, как Google и Apple ID. Изменения направлены на улучшение защиты персональных данных. Теперь пользователи могут авторизоваться с помощью мобильного телефона (с российского номера), портала госуслуг, биометрии или российских VK ID и "Яндекс ID".
Сильнее всего изменения затронули e-commerce: крупные компании убрали возможность авторизации через зарубежные сервисы и предупреждают клиентов о необходимости выбрать другой способ входа.
В некоторых случаях пользователи готовы даже отказаться от входа на сайт интернет-магазина. В топ популярных причин вошли отсутствие удобного способа авторизации (23%) и предъявление сложных требований к паролю (13%). При этом сложные пароли люди часто забывают и сбрасывают (40%). Для того чтобы сохранить заветные буквы и цифры пользователи записывают их (33%), запоминают (20%) или пользуются менеджерами паролей (14%).
Удобнее всего пользователям авторизовываться через код в SMS (27%), социальные сети (VK ID) (24%), электронную почту (23%), биометрию (20%), мессенджеры (19%).
Авторизация по номеру телефона — готовое решение, которое можно внедрить буквально за несколько часов. При этом требуется минимум ресурсов: один разработчик и команда тестировщиков, которые проверят, что все работает.
Закон, запрещающий использовать иностранные сервисы для авторизации на российских сайтах, вызвал много обсуждений и среди бизнеса, и среди пользователей. Ответственность предусмотрена, но пока нарушений не возникало. Очевидно, что в течение 2024 года он будет дорабатываться и дополняться подзаконными актами.
"Закон вступил в силу, отсрочки по нему нет, и бизнесу необходимо соблюдать новые положения. До нововведения многие пользователи авторизовывались с помощью Google или Apple ID. И теперь отсутствие этих сервисов сужает окно возможностей, а российские VK ID, Яндекс ID пока еще только набирают популярность. Вход с паролем не всегда удобен, так как нужно запоминать десятки цифр разных сервисов. Это усложняет ситуацию, появляется дополнительный барьер на клиентском пути. По внутренним данным edna, за последние месяцы спрос на внедрение альтернативных способов авторизации вместо запрещенных иностранных сервисов вырос в 2,5 раза", — комментирует Александр Дубровин, бизнес-партнер в компании Edna.