Пилотный проект по оплате товаров лицом завершится до конца 2024 г.
Директор по развитию бизнеса АО "Центр биометрических технологий" (ЦБТ) Евгений Ермоленко на форуме
"Мы с коллегами занимаемся проектом, чтобы выдать массовый биоэквайринг, который будет полностью соответствовать запросам граждан. Пилот продолжается, тестируются отдельные функции. Мы ожидаем, что к концу 2024 г. сможем масштабировать проект и выйти за пределы закрытой тестовой выборки".
В октябре 2023 г. Евгений Ермоленко на площадке Ecom Retail Week сообщил, что в пилотную группу войдут нескольких ecom-компаний и банков. В декабре 2023 г. генеральный директор ЦБТ Владислав Поволоцкий рассказал, что оплату взглядом тестируют ООО "Вайлдберриз" (Wildberries) и сервисы "Яндекса".
"Продолжается закрытое тестирование сервиса. По результатам пилота планируется масштабирование этой технологии. Работу над сервисом ведут ЦБТ, НСПК и Банк России в постоянном контакте с представителями банковского сектора, онлайн- и офлайн-ретейла. Запуск сервиса биоэквайринга планируется как в офлайн-магазинах, так и на площадках онлайн-торговли", - сообщила пресс-служба ЦБТ.
Летом 2023 г. ООО "ИКС 5 Ритейл Групп" (X5 Group) и ПАО "Сбербанк" ("Сбер") запустили в открытом режиме сервис оплаты с помощью улыбки на 15 тыс. кассах самообслуживания, установленных в 4,1 тыс. магазинов торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток".
Как пояснил Евгений Ермоленко, этот проект интегрирован с Государственной информационной системой (ГИС) ЕБС в соответствии с требованиями законодательства.
Евгений Ермоленко объяснил, что биоэквайринг ЦБТ и НСПК станет более универсальным форматом платежей по биометрии с более широкими возможностями использования платежных инструментов. "Технология при этом практически та же самая, так как все организации при работе с биометрией должны взаимодействовать с ГИС ЕБС", - добавил он.
АО "Центр биометрических технологий" - это оператор Единой биометрической системы. Организация создана по указу президента РФ 30 сентября 2022 г. Ее учредители - ПАО "Ростелеком", Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Центральный банк РФ. Компания обеспечивает сбор, хранение, обработку и проверку биометрических данных, а также занимается разработкой и развитием связанных с этим технологий. Закон, регулирующий предоставление услуг по биометрии, принят 29 декабря 2022 г.
Проект X5 Group и "Сбера" реализуется уже более полугода. На вопрос корреспондента ComNews, какой эффект получила коммерческая сеть от внедрения оплаты улыбкой, пресс-служба X5 Group ответила, что внедрение новых технологий - процесс длительный, а так как на формирование новых привычек уходит время, то оценивать результаты правильнее через несколько лет.
"Технология биометрический оплаты - это покупательский опыт и инновационный способ покупки продуктов, который меняет как облик магазина, так и торговой сети. Согласно независимой аналитике рынка, оплата с помощью лица приводит к росту среднего чека, трафика в торговой точке и удовлетворенности покупателей (NPS). В этом пилоте мы смотрим на отклик аудитории, финансовые показатели, рост розничного товарооборота (РТО), трафика и NPS", - сообщила пресс-служба X5 Group.
В ноябре 2023 г. Wildberries в рамках пилотного проекта ЕБС и НСПК первым среди крупных маркетплейсов протестировал оплату по биометрии. "Мы заинтересованы в тестировании технологий, которые позволяют максимально упростить процесс оплаты и вместе с тем обеспечить высокий уровень безопасности", - сообщила пресс-служба Wildberries.
Заместитель директора по развитию бизнеса группы "Рексофт" Константин Пылин отмечает, что пока не видно большого спроса на оплату с помощью биометрии, поэтому нельзя сказать, что банкам это интересно с коммерческой точки зрения: есть ощущение, что проект по оплате с помощью улыбки от "Сбера", скорее, преследовал цель захвата рынка с помощью выдачи новых устройств.
"В ЕБС слишком мало данных для того, чтобы банки всерьез были заинтересованы в подключении биоэквайринга. Тем не менее само направление является одним из долгосрочных трендов, поэтому все будут подключаться", - считает Константин Пылин.
Директор практики "Стратегия продаж и маркетинга" "Рексофт Консалтинга" Кирилл Малышев напомнил, что подобный сервис оплаты также использует московское метро, и если данные сервисы покажут востребованность со стороны потребителей, то технологию можно будет использовать во многих секторах экономики.
https://www.comnews.ru/content/231328/2024-01-31/2024-w05/1007/u-edinoy…