© ComNews
05.03.2024

АО "Почта России" внедрило систему анализа больших данных для построения эффективной международной логистики. Оно позволит компании более точно прогнозировать сроки доставки, управлять рисками, выстраивать оптимальные логистические маршруты и повысит безопасность пересылки.

Транзакционная система Почты России работает на базе единой информационно-аналитической платформы DataCloud. Она обрабатывает не только внутренние сведения компании, но и получает данные от внешних контрагентов, включая иностранных партнёров. В основе всего лежат верифицированные данные об объёме и качестве оказанных услуг между всеми участниками цепочки доставки (начиная с момента заказа товара на маркетплейсе и заканчивая вручением получателю).

Реализованные предиктивные модели позволяют эффективно строить логистические маршруты, находить узкие места и предотвращать сбои. Машинное обучение помогает платформе прогнозировать сроки доставки на всех её этапах.

Транзакционная система имеет модульную структуру и включает в себя модуль качества данных, интеграционный модуль, отвечающий за сбор информации, а также модуль построения витрин, BI отчетности и Data Science. Ежедневно она обрабатывает более 1TB дельты данных, а всего на текущий момент для подготовки отчётов используется около 4TB информации.

"Наличие своевременных и верифицированных данных позволяет оперативно решать широкий перечень задач: от построения стандартных отчетов, требующихся руководителям, ключевым клиентам или коллегам, отвечающим за выставление счетов, до управления рисками, которые могут возникнуть в процессе доставки. Есть уже устоявшееся понятие "Data Driven Company" — итогом мы видим построение именно такой компании", — отметил заместитель генерального директора Почты Дмитрий Чудинов.

Новости из связанных рубрик