Робот импортозаместит ERP-систему на заводе "Атомспецсервис"
"Атомспецсервис" использует систему оперативного учета на машиностроительном предприятии "Каскад МП", однако из-за ограниченной функциональности и низких темпов развития и поддержки этой системы компания решила перейти на ERP-систему 1С.
Чтобы решить проблему обеспечения полноты данных в исторической системе и избежать двойного ввода информации пользователями, команда БИТ:ERP предложила заказчику использовать программную роботизацию. "В проектах мы используем итеративно-инкрементальный подход, поэтому в период перехода с исторической системы на новую в организации должны работать обе. Однако, оказалось, что ИС "КАСКАД МП " — написанное на Delphi, слабо документированное ПО. Отягчающим фактором стала невозможность привлечь в проект ее разработчика. Задачу по интеграции без разработки на стороне ИС "КАСКАД МП" мы предложили решить с помощью программного робота", — прокомментировал выбор PIX RPA Евгений Салов, владелец продукта в БИТ:ERP.
По сообщению PIX Robotics, переход на ERP-систему от 1С осуществляется поэтапно, и на этот период в исторической системе должна сохраняться вся полнота оперативных данных и все связи с другими учетными системами предприятия. Это достигается путем интеграции новой и старой систем. Оказалось, что разработчик системы "Каскад МП" не сможет принять участие в этом проекте. Поэтому реализация событийной интеграции на уровне записей в таблицы базы данных несет риск нарушения целостности данных в старой системе.
Пресс-служба PIX Robotics рассказала, что "Атомспецсервис" из-за ограниченной функциональности, низких темпов развития и поддержки системы оперативного учета "Каскад МП" решил перейти на ERP-систему от 1С. Также в PIX Robotics добавили, что такие серьезные проекты в среднем длятся до года, а робот нужен, чтобы не терять время и двигаться согласно плану.
"Робот действует согласно прописанному алгоритму. Если в процессе работы ничего не меняется в интерфейсах программ, то робот четко выполняет задачи. Если в компании меняются какие-либо регламенты или у программ, с которыми взаимодействует робот, меняются интерфейсы, то его донастраивает команда роботизаторов на стороне клиента. Если на его пути возникает какая-то новая сущность, то RPA-разработчику на стороне клиента приходит оповещение, что на определенном шаге выявлена ошибка и нужно проверить, что не так", - уточнил представитель пресс-службы PIX Robotics.
Директор департамента унифицированных коммуникаций и контакт-центров компании STEP LOGIC Сергей Люшнин сообщил, что программный робот - это идеальный помощник в решении рутинных и повторяющихся задач, а если есть возможность создать понятный формализованный алгоритм для решения задачи, то робот выполнит ее быстрее, качественнее и надежнее человека. "Он не отвлекается, не устает и готов работать до момента полного завершения. Но нужно учитывать, что именно создание точного и корректного алгоритма является узким местом в применении программных роботов-помощников. Процесс создания алгоритма, действительно, не слишком сложен и не требует глубоких специализированных знаний. Но, учитывая объемы информации, которые необходимо обработать, - цена ошибки становится крайне значительной. Поэтому, на мой взгляд, при использовании роботов потребуется время не столько на проверку его работы после завершения, сколько на тестирование алгоритма и поиск возможных проблемных мест в нем", - объяснил Сергей Люшнин.
Независимый эксперт по ИТ-рынку Вадим Плесский уверен, что в релизе про переход "Атомспецсервиса" на новую ERP-платформу PIX Robotics и интегратор явно что-то недоговаривают, а заявление, что разработчик системы "Каскад МП" не сможет принять участие в этом проекте, выглядит смешно и нелепо.
По его мнению, дешевле и проще было бы перенести данные единовременно и остановить использование старой системы, но по какой-то непонятной причине заказчик этого делать не хочет. Вадим Плесский полагает, что разработчику системы "Каскад МП" предложили участвовать в проекте за какую-то очень небольшую сумму, и он отказался.
"В результате вместо нормального бизнес-процесса - переноса данных с помощью интеграции между двумя системами - изобретается велосипед в виде автоматизации повторного ввода данных с помощью робота. Использование робота несколько упростит процесс, но его применение отнюдь не бесплатно. Качество переноса будет зависеть от тренировки робота на конкретном программном обеспечении, и оно может различаться от удовлетворительного до хорошего. Обучение робота также требует сил и денег, в том числе на тестирование робота на пробных наборах данных", - считает Вадим Плесский.